Мэр Москвы пересаживается на Toyota

29-07-2016, 19:44
Автор: ffdgsay
Просмотров: 154
Мэр Москвы пересаживается на Toyota
Москва, Декабрь 25 (kadrovyi-centr-shans.ru, Ольга Радько) – В мэрии Москвы поддержали японский автопром. Накануне представители столичных властей заявили о планах заменить все автомобили муниципального автопарка на машины с гибридным электробензиновым двигателем. Первая партия из 500 таких авто будет закуплена у концерна Toyota в 2009 году, что обойдется московской казне в сумму €16-18 млн. Эксперты обращают внимание, что мэр Юрий Лужков, распорядившийся о покупке из соображений охраны окружающей среды, выбрал гибридные иномарки, а это резко диссонирует с госполитикой по поддержке отечественного автопрома, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонида Бочина, «автомобили с гибридными топливно-электрическими двигателями гораздо меньше загрязняют атмосферу, чем обычные машины». В департаменте приводят расчет, что 500 таких автомобилей на 23 тонны в год сократят выброс вредных веществ в атмосферу, производимый столичными автомобилями (сейчас более 1 млн тонн), пишет «Ъ».
Эксперты обращают внимание, что покупка Юрия Лужкова диссонирует с действиями правительства России по поддержке отечественного автопрома. В частности, именно в интересах последнего были повышены таможенные пошлины на ввоз иномарок, а губернатор Амурской области Олег Кожемяко даже отрапортовал о смене казенного Mercedes на «Волгу».
«Лужков заболел идеей экологически чистых автомобилей, – говорит гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. – Чиновники в ужасе, потому что это и дорого, и идет вразрез с курсом партии и правительства. Похоже, в этом случае подчиненные мэра решили стиснуть зубы и просто подождать, когда очередная блажь шефа закончится».
Как уже сообщалось, российские чиновники не хотят пересаживаться на отечественные автомобили. После того, как губернатор Приамурья Олега Кожемяко приказал своим чиновникам пересесть на отечественные «Волги», его действия назвали популистскими.
Так, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин заявил, что он против таких пиаровских ходов. «Половину нашего автопарка и так составляют «Волги». Это патриотично, но не рационально. К сожалению, расходы на их содержание весьма приличные. Увеличивать их, полностью, переходя на российские автомобили, которых не всегда отличает необходимое качество, мы не можем. К примеру, я не могу ехать встречать официальную делегацию на «Газели», потому что она не отвечает представительским требованиям».
Амир Галямов, представляющий в верхней палате Амурскую область заявил, что «жители Дальнего Востока должны сами решать, на чем им удобнее ездить». С одной стороны, по его мнению, необходимо поддерживать отечественный автопром, в том числе, и повышением пошлин. «Но только эта мера нашему автопрому не поможет. Должны быть конкурентные условия», – отметил член Совета Федерации.
С ним согласился и другой сенатор – Вячеслав Новиков, представляющий Красноярский край. «Меры, которые были озвучены на уровне правительства по поддержке отечественного автопрома, не принесут желаемого результата», – сказал Новиков. По его мнению, безрезультатными могут быть и попытки пересадить жителей Дальнего Востока на отечественные автомобили. «Человек, который хоть раз сел в нормальную машину, а это – иномарка, не пересядет на отечественный автомобиль, поскольку он на сегодняшний день, как это ни прискорбно говорить, представляет из себя набор запчастей», – подчеркнул Новиков.
Вместе с тем, по словам сенатора, меры по поддержке отечественного автопрома должны приниматься. «Но самыми эффективными мерами поддержки будет создание конкурентных условий с тем, чтобы наши автомобили имели возможность доказать свои преимущества и эффективность именно в конкурентной борьбе, а не путем создания преференций, которые в конечном итоге себя не оправдают», – цитирует его слова Drom.ru.
Рейтинг статьи: