Suzuki подкосил в Петербурге торф

11-07-2015, 20:51
Автор: uved
Просмотров: 168
"В связи с ухудшением экономической ситуации компания
вынуждена пересматривать размеры инвестиций, которые идут на оборудование и
строительство заводов. Однако более конкретные данные мы сможем предоставить
после того, как подведем итоги текущего года", - цитируют информагентства
неназванного представителя завода. Кроме экономических сложностей он объяснил
необходимость переноса сроков ввода завода на 2010 год, вместо предполагавшегося
ранее 2009 года, слабостью грунтов на выделенной для завода Смольным земле в
Шушарах.
Suzuki
подкосил в Петербурге торфГородские чиновники еще в
августе заявили, что выемка и утилизация 2 млн м3 торфа будет стоить не менее
1,2 млрд руб, причем, практически все эти затраты, которые увеличивают стоимость
всего завода почти в 1,5 раза, лягут на самого инвестора. Смольный готов лишь
частично компенсировать затраты на проектные работы. Японские бизнесмены осенью
заявили, о необходимости более детального анализа проекта с учетом увеличения
его стоимости, однако о конкретных решениях пока не сообщали.







Весь петербургский автокластер, формирование которого стало
одной из наиболее заметных достижений Валентины Матвиенко на посту губернатора
Петербурга, испытывает сейчас серьезные трудности. На фоне прогнозов о резком
сокращении спроса на автомобили, начиная с 2009 года (так,
PricewaterhouseCoopers называет оптимистичным падение продаж на 15% - до 2,6 млн
шт., а пессимистичный прогноз - на 45% до 1,8 млн шт.), и Toyota, и General
Motors, уже запустившие производства в городе берут сейчас длительные каникулы
для регулирования проблемы избытка предложения.
Даже работающий во Всеволожске завод Ford, продажи которого
были в последние годы особенно успешными, продляет новогодние каникулы до 21
января. Только такие меры могут помочь дилерам автопроизводителей избежать
проблемы переполненных складов.
При
этом, на волне взрывного роста российского авторынка почти все строящие
в Петербурге заводы производители приняли решение о сборке в городе именно
дорогих машин: Toyota собирает Camry, цены на которые начинаются с 790 тыс руб,
General Motors – Opel Antara (от 898 тыс руб) и Chevrolet Captiva (от 799 тыс
руб). Nissan планирует собирать X-trail (от 918 тыс руб). Suzuki также заявляло
о планах по сборке в Петербурге внедорожников Grand Vitara, стоимость которых -
минимум 832 тыс руб.
Однако почти все эксперты говорят, что именно ставка на
дорогие машины, собираемые в небольших количествах (а по меркам мировых заводов
производства в Петербурге действительно можно назвать мелкими) наиболее
оправдана, даже не смотря на кризис.
"На внедорожниках маржа производителя значительно выше –
зачастую в 2-3 раза больше, чем на рядовую модель. Произведя меньшее количество
единиц продукции можно добиться более быстрого возврата инвестиций, - объясняет
независимый эксперт авторынка Сергей Петросян. - Кроме того, сборка таких машин
в России – отличная страховка от роста пошлин. При их повышении, к примеру, на
5% на среднеценовом и масс-сегменте это будет почти незаметно, в то время как на
"тяжелых" машинах это вызовет как минимум 7% роста розничной цены".
"Трудно говорить о том, правильно ли сделана ставка на
дорогие машины. С одной стороны доступный сегмент упал сильнее всего, но с
другой стороны первое, что приходит на ум среднестатистическому покупателю в
условиях кризиса – сократить издержки и покупать что-то более дешевое, -
рассуждает Виталий Новиков, диреткор петербургского филиала торгового дома
Sollers. – В наших салонах сейчас растет спрос на бюджетные машины, что и
позволяет нам уверенно смотреть в будущем. В любом случае, цены на машины всех
сегментов в 2009 году будут заметно расти – повлияют и повышение пошлин, и
курсовая разница, и трудности мировых автопроизводителей".
Денис Лебедев
Рейтинг статьи: