Майкл Мур: Сенат фактически послал рабочий класс Америки к чёрту

6-01-2009, 21:01
Автор: Admin
Просмотров: 149
По его мнению, Сенат США мог бы дать ссуду при
условиях, что автопроизводители начнут выпускать автомобили и транспортные
средства, снижающие зависимость страны от нефти; отзовут свои
многочисленные иски к федеральному правительству, оспаривающие необходимость
соблюдать законы по защите окружающей среды; что команды менеджеров,
приведшие этих некогда могущественных производителей к позорному фиаско, будут
уволены и заменены менеджерами, действительно понимающими транспортные
потребности XXI века.
Майкл
Мур: Сенат фактически послал рабочий класс Америки к черту







"Да, они могли дать ссуду при условии выполнения любого из
этих требований, поскольку, в конце концов, потерять промышленную инфраструктуру
и вышвырнуть на улицу 3 миллиона американцев означает катастрофу. Однако вместо
этого Сенат сказал: "Мы дадим вам ссуду, только если рабочие фабрик согласятся
на уменьшение своей заработной платы, пенсионного обеспечения и медицинской
страховки на 20 долларов в час", — пишет Мур.

Журналист уверен, что раздав миллиарды спекулянтам с
Уолл-Стрит и преступникам из инвестиционных банков — без каких-либо условий
и без какого бы то ни было контроля за их использованием, — Сенат счел, что
сломить профсоюз и выбросить наемных работников из "среднего класса" в категорию
"работающих бедных" важнее, чем предотвратить полный коллапс промышленной
Америки.
"У нас есть немногим более месяца, чтобы очнуться от этого
безумия. Сегодня, когда я пишу эти строки, сидя здесь, в Мичигане, десятки тысяч
трудолюбивых, честных, порядочных американцев не верят, что смогут продержаться
до 20 января. Все ужасно беспокоятся. Почему они должны страдать за ошибки
каждого генерального директора GM — начиная с Роджера Смита и
заканчивая Риком Вагонером? Пусть за это заплатят менеджмент, советы директоров
и акционеры.
Все это, конечно, звучит как ересь для 31 республиканца из
Сената, решившего обвинить во всех бедах несчастных работников автопрома. А наши
замечательные СМИ подхватили их настрой в своих утренних новостных шоу:
"Профсоюз UAW отказывается пойти на уступки, похоронив билль о выкупе
автоиндустрии". На самом же деле, профсоюз UAW делал уступку за уступкой:
уменьшая льготы, отказавшись от банка рабочих мест, соглашаясь на то, чтобы
жизнь пенсионеров автомобильной отрасли с каждой неделей становилось все
тяжелее. Да! Вот что нам нужно сделать! Это банк рабочих мест и старики довели
нацию до экономических руин", — считает Мур.
По его словам, президент, досиживающий последние дни, искал
способ завершить свое правление каким-нибудь выдающимся актом великодушия,
подобно полководцу, пирующему в окружении своих подданных. "Вот вставит он
свой августейший палец в шаткую плотину нашей автоиндустрии, глядишь, она еще
пару месяцев и не рассыплется. Это даст Сенату достаточно времени, чтобы
предоставить шанс банкирам и инвестиционным акулам, которые уже смели почти
половину подарка в $700 млрд, сделать предложение об уменьшении своих зарплат",
— подчеркнул Майкл Мур.


 
Рейтинг статьи: