Тут можно достать любые запчасти для грузовиков

13-02-2018, 05:34
Автор: edregalov
Просмотров: 343
Прибыльный бизнес
Грузовые разборки появились в тот период, когда в стране накопилось энное количество дряхлого подвижного состава импортного производства. Открытие границ и массовый ввоз подержанных грузовиков и полуприцепов способствовал резкому росту спроса на запчасти. Пока рынок не был насыщен доступным «оригиналом» и альтернативными аналогами, этот бизнес процветал. В ходу были даже порядком истрепанные шины и ржавая кузовщина. Неспроста первые разборки коммерческой техники скорее напоминали свалки автомобильного хлама, а не склад подержанных запчастей.
На такие пункты свозили, в основном, битые грузовики: со сплющенными кабинами, завернутыми в дугу рамами, пострадавшими от пожара надстройками. Как правило, это была техника, реанимация которой для дальнейшей эксплуатации нецелесообразна по соображениям слишком высоких затрат. Ей не могли уже помочь ни мощный стапель, ни опытные руки профессиональных механиков, ни набор новых деталей.
Позже появились разборки не только аварийных, но и восстановленных машин. По винтикам раскручивались «бэушки», не пользующиеся спросом у дальнобойщиков, но ставшие донорами ценных органов: двигателей, коробок передач, мостов, электрооборудования. По сути, это безотходное производство: то, что нельзя продать или восстановить, идет на металлолом. А что можно спасти от Вторчермета или пункта приемки цветных металлов - реставрируется, шаманится и обретает вторую жизнь.
В зародыше этого бизнеса битая техника складировалась, как на свалке. Покупатель приезжал сюда, бродил среди куч автохлама и выбирал то, что нужно. По мере развития и укрупнения разборок здесь стали не только группировать и классифицировать «железо», искать «ходовые» запчасти по разумной цене, но также продавать «неликвиды», осуществлять обмен с доплатой и сдавать на реализацию узлы и агрегаты.
Для одних фирм разборка превратилась в самостоятельный бизнес, для других стала вспомогательным направлением наряду с техобслуживанием и восстановительным ремонтом. Но во втором десятилетии нового века у всех приличных компаний все в буквальном смысле разложено по полочкам. На огромных площадях под открытым небом сварены стеллажи с полуразобранными кабинами и оголенными рамами. Как правило, стекла и фары в целях экономии места с кабин не снимают. А вот более ходовое и ценное навесное оборудование отвинчивается и складируется. Под навесами и в ангарах хранится самое ценное: генераторы, турбокомпрессоры, форсунки, детали двигателя и трансмиссии, ходовой части и внутренности кабины. Отдельно лежит дополнительное оборудование, зеркала, стекла и даже метизы. По-хорошему, товаром является все, что способно служить и на что есть реальный спрос.
Рекламный слоган одного из товаров гласит: «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет!». Но применительно к грузовикам альтернатива есть всегда.
Конечно, если речь идет о тормозной системе, элементах подвески, бортовой электрике, экономия на новых и оригинальных запчастях может выйти боком. Но во всем нужно знать меру и подходить к процессу выбора запчастей для ремонта, что называется, с головой. К чему, например, переплачивать за боковые стекла когда их можно взять подешевле? Для чего раскошеливаться на новые метизы, когда и старые послужат верой и правдой? Да и с крупными агрегатами не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Особенно применительно для частных перевозчиков, эксплуатирующих собственную, а не хозяйскую технику. Тут на счету каждый рубль.
Грузовая разборка часто позволяет экономить при покупке подержанных запчастей. Причем не всегда это видавшие виды «железки» на исходе заданных заводом свойств. Бывает так, что аварийными становятся совсем новые грузовики, и тогда в ассортименте появляется «свежачок». В отличие от фирменных трак-центров и торговых точек, реализующих товар с нуля по рекомендованной розничной цене, здесь можно приобрести новую деталь на 25-30% дешевле. В качестве альтернативы абсолютно новым деталям есть восстановленные, с гарантией от двух-трех месяцев до полугода.
Информацию о грузовых разборках дальнобойщики передают из уст в уста. Ее рекламу печатают в журналах и на интернет-сайтах, в справочниках и путеводителях. Нередко единственной подсказкой является придорожный билборд, а то и ржавая «ГАЗель» или «Бычок» с намертво (чтоб не украли!) привинченным щитом с указанием места расположения. Наводкой является и мобильный телефон индивидуального предпринимателя, который может дать предварительную консультацию о наличии тех или иных деталей, их примерной стоимости и видах выполняемых работ. И притягивает разборка не только ценовой доступностью запчастей, но и сроками их поиска, а также временем ремонта. И не только!
Порой на грузовых разборках можно встретить и новые с виду грузовики. Это так называемые «конструкторы», собранные из деталей нескольких машин. Обычно с их реализацией стремятся не затягивать, а потому не только продают, но и меняют на аварийный транспорт, новые и восстановленные детали, производственное оборудование, стройматериалы и т. д. При этом сама техника имеет все необходимые документы для постановки на учет в ГИБДД и снабжена гарантией техцентра.
Отдельная тема – новые, но неоригинальные запчасти, производимые в Китае, Турции, Малайзии, России. Официальные дилерские центры всячески пугают перевозчиков последствиями использования «серых» деталей. Но так ли это применительно ко всему перечню? Если ставить колодки сомнительного происхождения рискованно, то почему не использовать альтернативу при замене разбитого ветрового стекла, фары и т.п. В конце концов, ресурс оригинала может оказаться не намного больше, а стоимость будет гарантировано выше. А выбор у перевозчика есть всегда.
Что почем и как скоро?
Классическая разборка грузовиков охватывает все марки европейских грузовиков, а в идеале – также «американцев», «корейцев», «японцев» и даже «китайцев». Обычно продажу и установку запчастей осуществляют на месте базирования сервиса, но есть и доставка агрегатов и узлов заказчику, предпочитающему ремонтироваться дома или в другом автохозяйстве.
При отправке «железа» на сторону обычно выдвигают условия: минимальная партия заказа – 2-3 единицы, предоплата – от 10 %, форма оплаты – безналичный или наличный расчет, срок исполнения – 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты. Обычно в стоимость товара уже включена доставка по региону. Расценки у всех разные, и для новых клиентов часто объявляют самые низкие цифры (главное – завлечь).
Грузовая разборка в классическом варианте выполняет любые виды сварки, правку рам, замену кабин, ремонт кузовов, восстановление геометрии и т. д. При этом используются запчасти разных производителей, оригинальные и неоригинальные, бюджетные и дорогие, новые и б/у.
Востребованный вид работ – не продажа готового двигателя, а его капремонт. Потребность в нем возникает на старых машинах при значительном падении мощности и компрессии, большом расходе масла и топлива. Капремонт подразумевает переборку силового агрегата и замену наиболее изношенных и отслуживших свое деталей. Чаще всего это замена цилиндро-поршневой группы и чистка старых компонентов с применением специальных моющих средств. Если он не становится панацеей или слишком дорог, клиенту предлагают подержанный мотор.
То же самое применимо к восстановлению КПП и редукторов. Если при этом заказчик готов оставить в сервисе свой неисправный двигатель, КПП или редуктор, то ему дают скидку. Иногда предоставляют услуги складирования запчастей сданного в реализацию автомобиля, разборку и отгрузку, и даже рекламную поддержку.
Что еще могут грузовые разборки? Восстановить битый автомобиль по действующим расценкам, приобрести пострадавший авто в результате ДТП или пожара по договорной цене, принять технику на реализацию по запчастям за 20-50 % от стоимости деталей. Чтобы сдать на разборку аварийный грузовик, необязательно «живьем» везти его в сервис. Достаточно прислать на электронную почту компании фото разбитого автомобиля, список неисправностей и копию ПТС. Представители фирмы оценят транспортное средство и предложат выкупную цену. При достижении договоренности представители разборки могут бесплатно для клиента эвакуировать поврежденный автомобиль на свою стоянку. Клиент получит оплату сразу после оформления документов.
На грузовой разборке можно приобрести каркас кабины Mercedes-Benz Actros первого поколения за 120 тыс. руб., а более высокой Mega Space – за 150 тыс. руб. Корпус кабины Scania CP19 4-й серии продают по цене 250 тыс. руб. Чем новее модель и лучше состояние «железа», тем оно дороже. Зато снятые с производства старенькие «европейцы» очень лояльны по ценам. Скажем, кабину IVECO Eurotech несложно найти за 100 тыс. руб. и даже дешевле. Плюс разборки в том, что можно быстро и недорого приобрести отдельные детали. Например, юбку кабины Volvo и трапецию дворников – за 4,5 тыс. руб., или форточку за 10 тыс. руб. И ждать их поступления (как в случае обращения к официальному дилеру), как правило, не приходится.
Один из новых видов услуг на грузовых разборках – кабины «под ключ». Обычно их восстанавливают не в России, а привозят из Европы. Объяснение простое: зачастую кабины в РФ на аварийных грузовиках такие, что восстановить их в прежнем виде не представляется возможным. Поэтому в большинстве случаев готовый продукт предлагают не «живьем», а по фотографиям: смотри и выбирай, что нужно. На все номерные агрегаты солидные грузовые разборки предлагают комплект документов для регистрации в ГИБДД.
Одни из самых массовых обращений перевозчиков на разборки связаны с ремонтом и покупкой коробок передач. Этот агрегат на Renault Premium можно взять за 60 тыс. руб., на Scania (GR900) – за 70 тыс. руб., на DAF (ZF16S160) – за 80 тыс. руб. Самые дорогие – КПП с ретардером. К примеру, коробка модели ZF16S181 обойдется в 140 тыс. руб., а VT2514 на Volvo FH12 – в 180 тыс. руб. Редуктор заднего моста на тот же шведский грузовик оценивается в 80 тыс. руб., а на голландский DAF – в 110 тыс. руб. Ради интереса поинтересуйтесь дилерским ценами на эти же детали и оцените разницу.
Одни из самых часто спрашиваемых и недорогих деталей – элементы ходовой части. Скажем, ступицу заднего колеса на Renault Premium продают за 1,5 тыс. руб., такую же деталь на Volvo FH12 – за 2,5 тыс. руб., на DAF XF – за 9 тыс. руб. Дороже, чем на «европейцев», только запчасти для «американцев». Так, чулок заднего моста на Freightliner стоит 20 тыс. руб., а на Kenworth – 25 тыс. руб.
Грузовая разборка – это реальный способ сэкономить. Судите сами. Шланг ГУРа здесь стоит 500 руб., стремянка – 750 руб., уплотнитель двери – 1,5 тыс. руб., реактивная тяга – 2,5 тыс. руб. Стекло двери вам предложат за 3,5 тыс. руб., штору ветрового стекла – за 5 тыс. руб., шатун Cummins – за 6,5 тыс. руб. За переднюю фару придется выложить 8 тыс. руб., за теплообменник – от 10 до 45 тыс. руб., за холодильник – 27 тыс. руб., за турбину – от 35 до 65 тыс. руб. Только при покупке следует иметь в виду, что часто продают не снятые с нового грузовика, а восстановленные детали. И не все они с гарантией сервисного центра.
В общем, грузовая разборка – не идеальный магазин запчастей сэконд-хенд. И хотя она ориентирована преимущественно на автомобили за пределами гарантийного срока, все равно нужно действовать по принципу «семь раз отмерь…», а иначе придется вспоминать другую народную мудрость – про то, сколько раз платит жадный.