"Металлоинвест" и "Норникель" передумали объединяться - пресса о промышленности и финансах России

1-07-2016, 12:36
Автор: faraon3
Просмотров: 127
«Металлоинвест» и «Норникель» передумали объединяться – пресса о промышленности и финансах России
Москва, Октябрь 03 (kadrovyi-centr-shans.ru, Полина Державина) – Основные экономические события дня – обзор российской деловой прессы за 3 октября.
«Металлоинвест» отказался от IPO
Это означает, что не состоится и слияние с «Норникелем»
В мире серьезный кризис, и проведение IPO просто бессмысленно, комментируют «Ведомости». Предполагалось, что сама компания продаст инвесторам 10% акций, еще 15% пропорционально долям разместят нынешние акционеры. Однако компания может провести размещение в будущем.
Компания рассчитывала, что в ходе размещения будет оценена не менее чем в $30 млрд, но в сегодняшней ситуации такую оценку получить невозможно, уверены аналитики. Тот же «Норникель» с начала года подешевел вдвое. Тем более что подготовка к IPO активизировалась после того, как в начале года компания начала переговоры о слиянии с «Норникелем», а камнем преткновения стала как раз оценка непубличного «Металлоинвеста».
Эксперты считают, что теперь «Металлоинвест» и «Норникель» приостановят переговоры о слиянии. Тем более что сейчас позиции Владимира Потанина в «Норникеле» серьезно окрепли. Он контролирует менеджмент и совет директоров компании. А после покупки тремя «дочками» «Норникеля» 8,7% акций материнской компании предприниматель будет контролировать почти 40% акций холдинга.
«Газпром» предлагает Украине новые цены
Страна будет получать газ по европейским ценам с дисконтом
«Газпром» и НАК «Нафтогаз Украины» начинают новый раунд переговоров об условиях поставок газа на Украину. Основой для обсуждения станет проект соглашения сторон. Ключевым моментом документа является перевод Украины на рыночные цены на газ, отмечает «Коммерсантъ». Но прогнозировать его конечную стоимость пока невозможно: она предполагает понижающий коэффициент к европейской, и уровень дисконта будет предметом дальнейших переговоров. Одним из ключевых элементов их успеха станет также погашение Украиной долга в размере $1,8 млрд.
В ходе переговоров планировалось рассмотреть и, возможно, подписать два документа: «Меморандум между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о сотрудничестве в газовой сфере» и «Соглашение об основных условиях дальнейшего развития отношений в газовой сфере».
Первый документ предусматривает политические гарантии – отказ от любых газовых посредников и переход на прямые расчеты между «Газпромом» и «Нафтогазом», а также возможность украинской компании реэкспортировать газ в Европу вместе с российской.
Второй документ содержит детальные договоренности двух компаний о схемах и условиях поставок газа на Украину. Согласно проекту cоглашения, стороны должны будут устанавливать цены не на договорных, а на «рыночных условиях». Для Украины должен быть введен понижающий коэффициент к цене газа в Европе. Максимум, который хотели бы получить украинцы, составляет $269 за 1 тыс. кубометров. «Нафтогаз» по документу обязуется в кратчайшие сроки расплатиться по всем долгам, которые накопились в ходе поставок газа Украине в 2008 году.
Оба документа были согласованы в «Газпроме» и «Нафтогазе», но их подписание зависит от политического решения двух премьеров.
«Газпром» получил от E.ON свои акции
За долю в Южно-Русском месторождении
После более чем четырех лет напряженных переговоров немецкий энергетический концерн E.ON Ruhgras получил наконец долю в проекте разработки Южно-Русского месторождения. Многолетний торг с «Газпромом» завершился вчера подписанием соглашения об обмене активами, сообщает «Газета». Долгожданное событие было приурочено к петербургскому диалогу президента Дмитрия Медведева с канцлером Германии Ангелы Меркель.
Согласно условиям документа в обмен на 25% минус одна акция «Севернефтегазпрома» (оператор Южно-Русского месторождения) «Газпром» получает 49% в компании «Геросгаз» (СП «Газпромэкспорта» и E.ON, занимается операциями на рынке ценных бумаг), главным активом которой являются 2,93% акций самого «Газпрома». «В экономическом отношении обмен активами вступит в силу 1 января 2009 года.
По мнению главы российской монополии Алексея Миллера, для «Газпрома» подписанное соглашение – очень выгодная сделка, а для E.ON – настоящая честь. Экспертное сообщество в целом воодушевление главы «Газпрома» разделяет, отмечая, что данное соглашение закрепило статус Германии как важнейшего энергетического партнера России.
Вместе с тем аналитики считают, что условия сделки свидетельствуют о стратегической победе E.ON над «Газпромом». Фактически немецкому холдингу удалось не только отстоять свое единоначалие в ключевых европейских энергетических активах (в обмен на долю в Южно-Русском «Газпром» хотел получить существенные пакеты акций дочерних компаний E.ON в Европе), но и ухитриться не сильно переплатить за пакет «Севернефтегазпрома».
Платину можно продать без посредников
Главный выгодополучатель нового закона – «Норникель»
Власти собираются отменить введенную после кризиса 1998 года монополию на экспорт платины. Эта мера упростит жизнь крупнейшему производителю металлов платиновой группы в стране «Норникель», однако существенного влияния на его финансовое состояние не окажет, полагает «Газета».
Сейчас весь экспорт металлов платиновой группы, а также сырья, содержащего металлы платиновой группы, осуществляется через госпосредника ФГУП «Алмазювелирэкспорт». Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект об отмене монополии госпосредника на экспорт платины.
Ныне действующая схема противоречит нормам ВТО, российскому антимонопольному законодательству и препятствует международной конкуренции, решили чиновники.
Бюрократические проволочки, связанные с лицензированием и квотами на экспорт, нередко приводили к задержкам в экспорте и к росту цен на платиноиды на мировых рынках. Отмена монополии «Алмазювелирэкспорта» повлияет в первую очередь на «Норильский никель»: именно на его долю приходится почти 100% производимых в стране платиноидов. В «Норникеле» к готовящейся либерализации продаж своей продукции уже готовы.
Аналитики говорят, что принятие законопроекта может упростить процедуру экспорта, сократив время, но вряд ли это как-то скажется на ценах. К тому же цены, по которым продавались металлы через посредника, были близки к рыночным.
Платина и палладий в России всегда считались стратегическими металлами, до последнего времени данные об их запасах даже были засекречены. Именно поэтому посредником в их продаже было государство. Фактически существование самой монополии – анахронизм, ведь и платина и палладий давно открыто торгуются на мировых биржевых площадках, отмечают аналитик.
«Авиалинии России» против Аэрофлота
Удастся ли новой компании догнать главного авиаперевозчика страны
«Ростехнологии» и правительство Москвы создают авиакомпанию с амбициозным названием «Авиалинии России». К 2012 г. ее капитализация должна будет составить 30-35 млрд руб., сообщают «Ведомости».
Новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, которую планируется зарегистрировать в ближайшее время, рассказал «Ведомостям» гендиректор госкорпорации «Российские технологии» Сергей Чемезов. Решение об этом принято. По его словам, сейчас выбирается ее название, рабочий вариант – «Авиалинии России».
Доли участников определены. «Ростехнологии» получат в новом холдинге 51% акций, а Москва – крупную долю, говорит Чемезов. Не исключено, что акционерами могут стать и администрации Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев, где у новой авиакомпании будут аэропорты базирования (хабы), продолжает он: при таком варианте регионы будут оплачивать доли деньгами, а Москва – 51% акций «Атлант союза». Но вопрос до конца еще не решен. Что же касается вклада «Ростехнологий», то это госпакеты 10 авиакомпаний (ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Дальавиа», «Красэйр», «Самара», «Домодедовские авиалинии»).
Пакет частного акционера в «Атлант союзе» госкорпорация покупать не будет, заверяет Чемезов.
30-35 млрд руб. – капитализация крупного авиаперевозчика, считают аналитики. Эффективный парк и обширная маршрутная сеть позволят будущей компании стать второй в России, но не первой: у «Аэрофлота» – сильный бренд.
Рейтинг статьи: