Бизнесмен "на доверии": любовь Росселя к Шарафулину дорого обходится Свердловской области

7-01-2016, 23:19
Автор: bat
Просмотров: 171
Бизнесмен «на доверии»: любовь Росселя к Шарафулину дорого обходится Свердловской области
Екатеринбург, Октябрь 15 (kadrovyi-centr-shans.ru, Елена Васильева) – В Свердловской области готов разразиться очередной громкий скандал, связанный с бизнесменом, близким к региональной власти. Речь идет о Марсе Шарафулине, которому покровительствует Эдуард Россель.
Еще не утихли страсти вокруг Лобвинского биохимического завода, который с подачи Росселя перешел под контроль екатеринбургского бизнесмена, а вокруг Шарафулина сгущаются новые неприятности. Как стало известно «Новому Региону», подконтрольное предпринимателю екатеринбургское ЗАО «Строительные технологии» при весьма сомнительных обстоятельствах получило крупный заказ от СОГУ «Управление автомобильных дорог Свердловской области». Никому не известной до сегодняшнего дня фирме без собственных ремонтно-строительных мощностей была доверена реконструкция девяти (!) путепроводов вокруг Екатеринбурга (в том числе на объездной трассе и участке «Семь Ключей – Новоберезовский»). Стоимость работ, оплачиваемых из областной казны, превысила 114 миллионов рублей. Как утверждают знакомые со сметой работ источники, сверхвыгодный подряд для «Строительных технологий» выхлопотал у главы управления автодорог Владимира Плишкина лично областной министр промышленности Анатолий Гредин. Рассказывают, что влиятельный чиновник в бытность заместителем начальника Свердловской железной дороги тесно контактировал с Шарафулиным (который, кстати, именно за счет связей с руководством СвЖД сумел наладить свой бизнес).
По закону, бюджетные контракты должны распределяться исключительно на конкурсной основе, не последним фактором, влияющим на выбор компании, является и послужной список. «В заявочных документах ЗАО «Строительные технологии» появились сведения об опыте выполнения заказов одного из ведущих операторов российского дорожно-строительного рынка с тюменской пропиской. Поскольку за фирму Шарафулина поручились весьма значимые люди, проверять эту информацию никто не стал. Между тем, в Тюмени про такую фирму и про такой контракт никто ничего вразумительного сказать не может», – говорят источники, знакомые с делом.
Отсутствие опыта и необходимой производственной базы привели к тому, что у «Строительных технологий» уже возникли первые технические сложности. Дело в том, что такие контракты должны выполняться силами самого подрядчика, а у «Строительных технологий» необходимые людские и технические ресурсы попросту отсутствовали. Не оставалось ничего другого, как нанимать совместителей и сезонных рабочих. Поговаривают, что среди последних преобладают нелегальные мигранты из Средней Азии. Последние, кстати, сетуют на то, что им не вовремя платят зарплату.
Куда в таком случае уходят выделяемые из бюджета региона миллионы рублей – остается непонятным.
Между тем, стратегия реализации заказа на строительство дорог, выбранная «Строительными технологиями», оказалась неуспешной. Отставание от графика выполнения работ стало катастрофическим: по итогам III квартала выполнено менее четверти от планового объема. Все это время жители Екатеринбурга и пригородов вынуждены месяцами передвигаться по окрестностям областного центра в аварийных условиях или объездными путями. Оказавшись заложниками чьей-то некомпетентности, тысячи людей ежедневно терпят большие неудобства и подвергаются серьезному риску. Ведь плохо отремонтированные или полуразобранные путепроводы – это, прежде всего, источник повышенной опасности.
Кроме того, в преддверии скорого саммита ШОС плачевное состояние ключевых логистических маршрутов может не просто обернуться грандиозным конфузом, но и поставить под угрозу безопасность высоких гостей.
Рейтинг статьи: