Баку, Октябрь 21 (kadrovyi-centr-shans.ru, Павел Никоненко) – Компания British Petroleum заявила,
что в ближайшее время завершит переговоры по продаже своей доли в Каспийском
трубопроводном консорциуме, сообщает корреспондент «Нового Региона»
со ссылкой на бакинское агентство АПА-Экономикс,
К приобретению акций BP на сумму 500-700 млн. долларов
проявляет интерес российская компания «ЛУКойл». Россия является самым крупным
акционером КТК. Ее долей в 24% управляет «Транснефть». У Казахстана – 19%, у
Омана – 7%. Частным компаниям, среди которых СП с участием Chevron, ExxonMobil,
BP, ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и т.д., принадлежит 50%.
ВР входит в КТК через Lukarco B.V. и Kazakhstan Pipeline
Ventures, и ее совокупная доля в акционерном капитале КТК составляет 6,6%.
Вместе с тем, ВР – не единственный участник, собирающийся покинуть консорциум.
О возможной продаже своей доли заявлял и Султанат Оман, владеющий 7% акций КТК.
По мнению специалистов, этот шаг инвесторов связан с
убыточностью проекта. В первую очередь это связано с удорожанием проекта.
Мощность трубопроводной системы намереваются увеличить – к 2012 году пропускная
способность КТК должна вырасти с 32 млн. до 67 млн. тонн нефти.
Стоимость увеличения мощности Каспийского трубопроводного
консорциума в новых ценах предварительно составит 3,5 млрд. долларов, против
2,5 млрд. долларов, заложенных в 2007 году., отмечает агентство Day.az.
Технико-экономическое обоснование проекта будет актуализировано
к концу 2009 года. В следующем году предполагается приступить к фазе его
разработки, в 2010 году – начать строительство, в 2011 году – выполнить первую
фазу расширения, в 2012 году – вторую фазу, чтобы в 2013 году выйти на полную
мощность.
По мнению аналитиков, для приобретения Россией долей Омана и
ВР нет экономических оснований у частных инвесторов, и если это произойдет, то
решение будет носить политический характер. Компания ВР была против расширения
проекта. Данный проект, инициируемый Россией, предусматривает транспортировку
казахстанской нефти до порта Новороссийск.