Корпорация "Роснано" начинает борьбу с "наноносками" и "нанопарфюмами"

12-07-2015, 14:43
Автор: library
Просмотров: 347
Корпорация «Роснано» начинает борьбу с «наноносками» и «нанопарфюмами»
Москва, Октябрь 23 (kadrovyi-centr-shans.ru, Алексей Усов) – Госкорпорация «Роснано» объявила о начале борьбы с необоснованным употреблением приставки «нано-» в названиях товаров. товарные знаки, содержащие «модную» приставку стали неотъемлемой частью современного рынка. Сочетания регистрируются самые абсурдные, вплоть до «наноносков».
Во многих компаниях сознают маркетинговую привлекательность приставки «нано». Порой, производители находят ей самое неожиданное применение, пишет газета «Ведомости». Подмосковная фабрика «Бизон» начала производство наноносков, которые, как утверждается, «можно носить несколько дней, не опасаясь появления неприятного запаха» – этот эффект обеспечивают наночастицы серебра, покрывающие хлопковые волокна. Наноноски стоят в 3-4 раза дороже обычных – 200-300 руб. за пару. Самый большой выбор нанопродуктов предлагают косметические компании. Московская «Новонексус» продает косметические салфетки Quantum Nano, якобы очищающие кожу в 10-15 раз лучше обычных, а американская компания сетевого маркетинга Winners Global Networks – косметику NewAge со «специальными нанокомплексами». Столичный холдинг «Клас» предлагает парфюм с ароматом Nano.
Естественно, что большинство товаров, в названии которых присутствует «нано», не имеют отношения к нанотехнологиям. как объясняют эксперты, компании пользуются тем, что нано – это обозначение размера молекулы. В таком контексте нанопродуктом можно считать и обычную тушь для ресниц, потому что толщина пластинок сажи, используемых для ее производства, составляет несколько нанометров. Что не отменяет того факта, что в 99% случаев, использование «модной» приставки – лишь маркетинговая уловка. Как утверждают специалисты рекламного бизнеса, приставка сменила уже примелькавшиеся в названиях продукции «фито», «вита», «эко» и другие, с помощью которых производители сигнализируют: «Внимание, новинка!».
Ведомости» приводят «правильное» определение «нанопродукта», сформулированное руководителем департамента корпоративных коммуникаций «Роснано» Денисом Кусенковым: «Продуктом нанотехнологий является продукт, уникальные свойства которого обусловлены целенаправленной манипуляцией с веществом, состоящим из элементов масштаба от 1 до 100 нанометров». По словам Кусенкова, корпорация будет бороться с производителями псевдонанопродуктов, выдавая настоящим сертификаты соответствия и указывая на нарушителей. 28 мая 2008 г. «Роснано» зарегистрировала систему сертификации «Наносертифика». Проверять нанопродукцию на подлинность будут аккредитованные лаборатории. Пока сертификаты не получил ни один из заявителей, сообщает пресс-служба «Роснано».
Рейтинг статьи: