Страны ШОС просят Россию и Китай спасти их от дефолтов

27-08-2016, 13:03
Автор: capitanoNemo
Просмотров: 339
Страны ШОС просят Россию и Китай спасти их от дефолтов
Астана, Октябрь 31 (kadrovyi-centr-shans.ru, Алексей Усов) – Страны Центральной Азии готовы предоставить России и Китаю приоритетные права на использование своих ресурсов и геополитического положения в обмен на помощь в борьбе с возможными дефолтами. Азиатские республики даже готовы отказаться от доллара, как международной валюты, в пользу рубля. Такие предложения прозвучали на встрече премьер-министров стран ШОС в Астане.
Вчера в Астане собрались главы правительств стран-участниц ШОС: России, Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Если на августовском саммите ШОС ее представителей волновали проблемы безопасности, то на этот раз главной темой встречи премьеров стал мировой экономический кризис, пишет РБК daily.
Владимир Путин как премьер-министр председательствующей в ШОС России призвал партнеров помогать друг другу в финансировании общих проектов и принять участие в процессе неминуемой трансформации мировой финансовой системы. В частности, обсуждалась идея отказа от доллара и переход к взаиморасчетам в собственных валютах, которую поддержали представители Казахстана и Китая. Впрочем, гораздо чаще в Астане говорили об элементарном выживании.
«Проблемы в мировой экономике требуют от ШОС незамедлительных решений», – подытожил общие чаяния премьер-министр Таджикистана Акил Акилов. Премьер-министр Монголии Санжагийн Баяр предлагает создать в рамках организации чрезвычайный антикризисный фонд. Есть также идея создать Фонд развития ШОС для финансирования инфраструктурных и инновационных проектов. Очевидно, что львиную долю инвестиций возьмут на себя Россия и Китай.
Среди первых серьезных уступок, на которые готовы пойти азиатские лидеры в обмен на экономическую помощь, стал призыв премьера Казахстана Карима Масимова создать единый энергорынок ШОС на основе существующей системы трубопроводов между Россией, странами Центральной Азии и Китаем, а также транспортный коридор Западный Китай – Западная Европа через нашу страну. Напомним, в ранее подписанной Масимовым «Стратегии транспортного развития Казахстана до 2030 года» рассматривались конкурирующие проекты коридора.
Рейтинг статьи: