Коворкинг набирает популярность

16-02-2018, 03:06
Автор: guseleem
Просмотров: 463
Коворкинг – это место для тех, кто не может работать в одиночестве, отличная возможность сэкономить на аренде офиса и встретиться с партнером в стильном переговорном зале. В общем, коворкинг-офисы – это свобода, новизна и удобство.
Коворкинг - что это такое?
Фрилансерам, стартаперам нет смысла арендовать офисы для работы, а порой, на это просто нет денег, вполне можно работать на дому, вкладывая деньги во что-то более полезное. Однако, приходится сталкиваться с тем, что негде встречаться с заказчиками, клиентами и просто полезными людьми. Тут и приходит на помощь коворкинг – это организованное пространство для работы совершенно разных людей, имеющее необходимую технику и минимальные удобства – кофе-машину, кулер с водой и прочие приятные мелочи. Стоит такое удовольствие совсем недорого.
Коворкинг-центр - что это?
Переводится слово «коворкинг» как «совместная работа», это совсем еще молодое начинание, с создания первого коворкинг-центра прошло чуть более 10 лет. Коворкинг-центр – это большое помещение, оборудованное под офисное здание, рабочие места в котором сдаются в аренду, начиная от самого дешевого «динамичного» рабочего места - любой свободный стол, куда можно сесть со своим ноутбуком, и заканчивая отдельными помещениями и конференц-залами. Арендовать можно как по часам, так и на месяц или больше.
Коворкинг - плюсы и минусы
В последнее время коворкинг-центры оборудуют не только необходимым – кухни, комнаты отдыха, но и детскими комнатами, спортзалами, то есть увеличивают количество плюсов коворкинга, а их немало:
небольшая арендная плата за полноценно оборудованное рабочее место;
разностороннее общение, расширение интересных контактов;
высокая эффективность работы, так как общее рабочее настроение «заряжает» на работу, в то время, как дома постоянно что-то отвлекает;
поскольку в центрах арендуют места люди совершенно разных специальностей, можно проконсультироваться со специалистом по любой проблеме;
возможность повышать профессиональный уровень, для участников центра проводятся интересные семинары, встречи – это тоже входит в арендную плату.
По сравнению с плюсами, минусов у бизнес коворкинг совсем мало, но они есть:
в центрах есть и переговорные комнаты, и специальные «шумные» комнаты, где можно громко говорить, но шум от клавиатур никуда не денешь, и он может отвлекать;
необходимо контролировать свои личные вещи – коворкинг-центр – это общественное место;
дорога до центра и обратно.
Виды коворкинга
Коворкинг – развивающийся краснодарский бизнес и, помимо офисных центров, стали возникать другие виды коворкинга:
Производственный коворкинг – место, где можно заниматься ремеслами. Это столярные мастерские, ювелирные, швейные – просто сказочное место для начинающих дизайнеров, мебельщиков, да и всех, кто умеет и любит работать руками.
Творческий коворкинг – арт-центры для представителей сферы искусства, где, помимо обычной оргтехники, могут быть музыкальные инструменты, художественное и фотооборудование, а также поддерживается специальная, «богемная» атмосфера;
Детский коворкинг - центр, где дети занимаются творчеством, играют, общаются с другими детьми, причем родители могут находиться рядом.
Как открыть коворкинг-центр?
Коворкинг как бизнес – перспективная идея, если в городе нет такого центра, можно попробовать его открыть. Как организовать коворкинг-центр:
Определиться, коворкинг какой направленности вы хотите.
Составить бизнес-план, куда записывать, помимо плана действий и расчетов, все возникающие идеи.
Подобрать помещение, в зависимости от вида коворкинга, оно может располагаться в деловой части города или в тихом парке, подальше от уличного движения.
Ремонт, планировка, разбиение на рабочие зоны. Обязательно должны быть санитарные зоны, зона отдыха, выход в интернет.
Оборудование. Если это будет офисный центр – столы, стулья, оргтехника; развивающий - детская мебель и игрушки; если мастерские – производственное оборудование. Не обязательно закупать все сразу, хотя бы начните, а продолжите уже в процессе работы.
Реклама – раздача флаеров, ролики на телевидении, объявления в газетах – в зависимости от вашего бюджета.
Штаты. В штат коворкинг-центров требуются администраторы залов и зон, специалисты техподдержки, обслуживающий персонал можно найти через аутсорсинг.
Как раскрутить коворкинг?
Немаловажное значение имеет продвижение коворкинга, раскрутить недавно открытый центр можно вполне бюджетно.
Подружиться со сми и блогерами, которых активно читают. Это должна быть не рекламная поддержка, а обмен услугами. Продумайте, чем вы можете их заинтересовать.
Найти сторонников в административном ресурсе. Во городских администрациях есть отделы по работе с молодежью, поддержке малого бизнеса – для них важно участвовать в новых бизнес-проектах, быть их партнером, упоминаться в пресс-релизах и отчетах. Взамен вы можете получить инфоподдержку, привлечение на ваши мероприятия известных лиц, а специалисты по трудоустройству помогут с волонтерами.
Не забывайте про соцсети и сарафанное радио.
Привлекать на свою сторону другие инновационные проекты, взаимная реклама – хороший способ продвижения.