Утверждения об уникальности системы ГЛОНАСС преувеличены (ФОТО)

17-04-2016, 05:55
Автор: Kondakova
Просмотров: 295

Москва, Сентябрь 16 (kadrovyi-centr-shans.ru, Наум Захаров) – Наличие совмещенного режима работы ГЛОНАСС и GPS дает российскому изделию конкурентное преимущество. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом пишет «Независимое военное обозрение» – постоянное приложение к «Независимой газете».
Во-первых, говорит автор статьи, повышается надежность приема сигнала в сложных условиях, как-то: лесная местность и городские кварталы. Во-вторых, повышается устойчивость к различным помехам, в том числе искусственным. Но ведь заявлено было и о третьей спутниковой навигационной системе (СНС) – Galileo.
«Вскрытие» прибора GLOSPACE SGK-70 показало (см. большое фото 1), что он содержит совмещенный 24-канальный ГЛОНАСС/GPS-приемник NAVIOR24 производства компании «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ».
Нет двух приемников ГЛОНАСС на 12 каналов и приемника GPS на 20 каналов. Навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник СН-4701 (NAVIOR24) производства компании «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» широко известен на российском рынке, где он реализуется компанией ЗАО КБ НАВИС.
Приблизительно полтора месяца тому назад Владимир Путин заявил о необходимости покончить с зависимостью от Украины в области высокотехнологичных изделий, ракетной техники и некоторых других видов современного вооружения, напоминает «Независимое военное обозрение».
А 28 июня на совместной пресс-конференции с главой украинского правительства Юлией Тимошенко нынешний премьер-министр России вновь подчеркнул: «Но что касается чувствительных технологий – а чувствительные технологии это прежде всего высокотехнологичное производство, ракетная техника, некоторые другие виды современного вооружения, – такие производства, несмотря ни на какие затраты, мы в этом случае (вступление в НАТО) перенесем на территорию Российской Федерации».
Между тем, крупнейший украинский производитель ГЛОНАСС/GPS-приемников – уж упоминавшаяся компания «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» –до сих пор поставляет продукцию Военно-морскому флоту РФ через ЗАО КБ НАВИС для СНС «Цикада», «Цикада-М» и Минтрансу России (ФЦП ГЛОНАСС) в интересах СНС «Транзит».
Вполне естественным сегодня выглядит заявление Владимира Путина об отказе от украинского оборудования: как Россия может покупать высокотехнологическое оборудование (к нему относятся и ГЛОНАСС/GPS-приемники) у страны, руководство которой стремится в НАТО? Россия в таком случае становится уязвимой, пишет «НВО».
Но именно таким приемником НИИ КП оборудовало свой «уникальный» навигатор GLOSPACE SGK-70, способный принимать сигналы только двух, а не трех СНС: российской ГЛОНАСС и американской GPS. Потребляемая мощность ГЛОНАСС/GPS-приемника СН-4701 (NAVIOR24) составляет 1,5 Вт, габаритные размеры 50x75x15 мм. СН-4701 (NAVIOR24) не работает с создаваемой сейчас европейской Galileo.
Таким образом, утверждения директора НИИ КП Юрия Королева о том, что «мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников», несостоятельны.
«Уникальность» разработки НИИ КП состоит в том, что российским жгутом был соединен типовой корейский автонавигатор с украинским ГЛОНАСС/GPS-приемником. Что же касается потребляемой мощности, то автор бы не рекомендовал данный «чудо-навигатор» оставлять включенным в автомобиле (отпуск, командировка и др.), поскольку вам через 2-3 дня придется менять в своей машине аккумулятор.
Важной характеристикой любого навигатора является антенна. В случае с GLOSPACE SGK-70 встроенной ГЛОНАСС/GPS-антенны просто нет (см. большое фото 2). Есть внешняя массивная ГЛОНАСС/GPS-антенна, крепить которую на лобовом стекле автомобиля невозможно.
Ну, а так как навигатор предназначен прежде всего для решения навигационных задач, просмотра видео и фото файлов, то прятать его в заднюю часть автомобиля не представляется целесообразным. Куда девать в этом случае внешнюю антенну?
К сожалению, пока чиновники не поймут простой истины, заключающейся в том, что на первом месте должны быть конкурентные параметры – цена, технические характеристики (в том числе и размеры) и что говорить о выпуске российской высокотехнологической продукции рано, пишет далее «НВО».
Известно, что прорывные технологии – это революционные технологии. Россия имеет то, что может сделать настоящий прорыв на мировом высокотехнологическом рынке, – ГЛОНАСС/GPS навигационная технология. Навигация и связь в России всегда находятся на пересечении путей развития технологий и заботы о сохранении национальной безопасности.
Соответственно регулированию этой отрасли исторически придавалось не меньшее значение, чем упрочению оборонной мощи государства. В настоящее время навигационная технология претендует на отдельный крупный вид телекоммуникационного бизнеса, занимая нишу между GSM сотовыми сетями и беспроводными сетями, соответственно отбирая клиентов у этих сетей.
Мировые события последних лет показали, что в зависимости от политической обстановки в той или иной стране Пентагон имеет возможность отключать навигационный сигнал, поступающий от спутниковой группировки GPS, для пользователей тех или иных стран. Кроме того, США проводят агрессивную политику на оружейном рынке, предлагая различные системы вооружений (пример, IDEX2007), однако, без навигационных систем.
Поэтому рынок ГЛОНАСС-технологий для российского экспорта открыт. Суммарный объем рынка в сфере навигации до 2011 года оценивается A&B Research в 90 млрд. долл., при этом объем производства оборудования с навигационным сервисом прогнозируется до 520 млн. штук в 2011 году.
Сегодня ГЛОНАСС-чипов в России нет (это показано на примере чудо-навигатора GLOSPACE SGK-70). Однако у нас в стране имеются дизайн-центры, способные проектировать по технологии не только 0,18 микрон, но и технологии 0,09 микрон.
Россия может позволить себе покупку микроэлектронных фабрик за рубежом, работающих по технологиям 0,09 микрон. Ныне Россия имеет высокотехнологические заводы, которые могут выпускать готовую ГЛОНАСС-продукцию (не путать с выпуском микрочипов) от 500 тыс. изделий в месяц.
Как только создадут ГЛОНАСС/GPS-чипы, российские предприятия будут готовы выпустить более 400 наименований готовой высокотехнологической ГЛОНАСС-продукции, конкурентной западным производителям (от автомобильного навигатора до смартфона с навигационными функциями, работающими в различных телекоммуникационных сетях).
Цена вопроса – 10-30 млн. долл. для разработки ГЛОНАСС/GPS-чипа, 2-3 млрд. долл. на покупку фабрик, способных работать по технологии 0,09 микрон. Нужна лишь политическая воля руководства страны, заключает «Независимое военное обозрение».

Внутренний вид навигатора

Здесь должно быть внутреннее антенное устройство
Рейтинг статьи: