Общественность не верит заявлениям правительства о ЧП на подлодке из-за "Курска"

16-05-2015, 02:01
Автор: ga_lina
Просмотров: 237
"8 ноября на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского
флота при проведении ходовых испытаний в результате несанкционированного
срабатывания системы пожаротушения погибли более 20 человек. Среди погибших
рабочие судостроительного предприятия и военнослужащие", — сообщил помощник
главкома ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.
Общественность
не верит заявлениям правительства из-за "Курска"Подводная лодка была
сделана на Амурском судостроительном заводе, носит название "Нерпа" и
проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря, сообщил "РИА
Новости" источник в руководстве предприятия.










Из-за происшествия 12 августа 2000 года в Баренцевом море,
когда на глубине 107 метров затонула российская атомная подлодка "Курск",
общественность "с трудом верит заявлениям правительства". Тогда погибли 118
человек и теперь, несмотря на все заявления официальных лиц, в
Рунете произошедшее смело обозначают "Курском-2".
Однако некоторые не сомневаются в в том, что именно из-за
несанкционированного срабатывания системы пожаротушения произошла такая
трагедия. "Я сталкивался со сложными системами, в которых необходимо было
наводить порядок. И каждый раз потом по жизни жалел, что тратил на это время. А
ведь сложные системы можно и не отлаживать: по принципу "концы в воду, и так
сойдет". Сошло: 20 человек погибло", — пишет блоггер MegaMashina.
Западные СМИ в первую очередь интересовала информация
о сохранности реакторного отсека на подводной лодке. "С полной
ответственностью заявляю, что реакторный отсек на подводной лодке работает в
штатном режиме, радиационный фон в норме", — сказал Дыгало.
Известно, что на АПК размещены две системы пожаротушения:
воздушно-пенная и лодочная объемная химическая. Воздушно-пенная система
предназначена для тушения локальных очагов пожара. При ЧП все отсеки
задраиваются. Таким образом, люди, находящиеся в отсеках, где сработала система
пожаротушения, оказались в изоляции и без кислорода.
При этом, у каждого члена экипажа подводной лодки должен
быть портативный дыхательный аппарат, которого хватает на 10 минут. Кроме того,
на АПЛ есть противогазы и шланговая дыхательная аппаратура. Эта техника должна
исключать смертельные случаи при срабатывании системы пожаротушения, если,
конечно, человек успевает воспользоваться аппаратами для дыхания, сообщает "Газета.ру".
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б"),
которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991
году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость
- 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100
суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров,
4 торпедных аппарата 650 миллиметров, сообщеает "РИА
Новости".
Рейтинг статьи: