Подробнее про разработку интернет-магазинов

20-04-2018, 04:58
Автор: crust
Просмотров: 667
У предпринимателей, создающих интернет-магазин впервые, обычно появляется много вопросов. Они становятся перед выбором: какому агентству довериться, какого арендатора выбрать или с какими подрядчиками сотрудничать. Для тех, кто привык иметь дело только с оффлайн-магазинами, в интернете открывается новый мир со своими законами и правилами. Давайте рассмотрим процесс создания интернет-магазина с самого начала.
Что нам стоит интернет-магазин построить? Или как я начал продавать в интернете
Открытие интернет-магазина: на что обратить внимание
Оффлайн-продавцы в онлайне: как перенести опыт розничной продажи в интернет?
Существуют четыре способа открытия магазина онлайн:
Сделать все самому.
Арендовать платформу.
Купить лицензию готового магазина или арендовать его.
Заказать интернет-магазин под ключ.
Конечно, первый вариант подходит только людям, имеющим соответствующий опыт, навыки программирования и веб-дизайна. Вы можете начать свой интернет-бизнес с аренды места, например, на prom.ua и ей подобных платформах. Но такой выбор нельзя назвать вкладом на перспективу. Предлагаем интернет-магазина разработку недорого.
Развивая магазин, вам все равно рано или поздно придется создать свой собственный сайт. Аренду и продажу лицензий готовых магазинов предлагают многие. Если вас полностью устраивает функционал, дизайн и другие особенности готового решения, тогда, конечно, это ваш выбор.
Сегодня же мы подробнее остановимся на том варианте, когда сайт создают для вас и конкретно под ваши потребности. Итак, давайте пошагово рассмотрим, из каких этапов будет состоять процесс создания интернет-магазина для того, чтобы понимать, за что вы будете платить деньги. Первый шаг не относится непосредственно к созданию интернет-магазина, однако оказывает влияние на дальнейшее развитие вашего бизнеса.
Шаги для создания интернет-магазина
Шаг первый — подготовка
Ответьте себе на организационные вопросы:
Как будет проходить реализация товара (в какие сроки, как должна происходить оплата, будет ли доставка, кто именно будет выдавать товар покупателю)?
Как будет налажена работа с поставщиками?
Кто ваши будущие покупатели?
Ответы на подобные вопросы помогут организовать работу вашего детища максимально эффективно.
Шаг второй — составляем техническое задание
На этом этапе вы не просто закладываете фундамент вашего будущего магазина, но и проецируете в деталях, каким он будет. В ТЗ для исполнителей должен быть описан ваш магазин от А до Я. Причем добавляя пояснительные комментарии о том, например, на какую аудиторию ориентирован магазин, вилка цен товаров и т. п., вы упрощаете работу исполнителям и заранее повышаете комфортность и эффективность своего ресурса.
Пропишите по пунктам:
какой функционал вы хотели бы видеть в своем магазине;
как все должно быть оформлено;
как будет происходить выбор и покупка;
какие предусмотрены способы оплаты;
кто будет искать ваш магазин/товары и по каким запросам.
Согласуйте с исполнителями варианты, как можно реализовать ваши пожелания. Возможно, что-то будет лишним или, наоборот, чего-то не будет хватать.
Шаг третий — выбор движка
Система управления содержимым (Content management system, CMS), или движок, — это программа, с помощью которой происходит весь процесс работы сайта. Движок — это сердце вашего магазина, от которого зависит все. Движки бывают бесплатными и платными (готовые образцы или созданные индивидуально для вас). Подробно о выборе движка мы писали в статье Как выбрать движок для интернет-магазина.
На данном этапе определите, какую CMS вы будете использовать: бесплатную или платную, готовую или будете заказывать ее создание с нуля.
Шаг четвертый — дизайн
Если вы не используете шаблоны дизайнов для готовых движков, на этом этапе вам понадобится веб-дизайнер для создания общей концепции внешнего вида сайта.
Также отдельная работа — это создание графических элементов.
Подробнее о том, каким должен быть дизайн интернет-магазина, мы писали в статье Дизайн интернет-магазина: простота — залог успеха.