"Союзплодоимпорт" монополизирует "Советское шампанское": обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ

5-04-2016, 16:23
Автор: kashir
Просмотров: 193
«Союзплодоимпорт» монополизирует «Советское шампанское»: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Москва, Ноябрь 19 (kadrovyi-centr-shans.ru, Владимир Семенов) – Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 19 ноября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
«Союзплодоимпорт» монополизирует «Советское шампанское»
В России осталось не так уж много истинно народных торговых марок, ставших национальными символами. Сегодня под угрозой оказался популярный бренд «Советское шампанское». Компании-производители праздничного напитка обратились к российскому правительству с просьбой вмешаться в ситуацию, складывающуюся на рынке в результате политики руководства ФКП «Союзплодоимпорт», пишет газета «Труд».
Первые признаки назревающего кризиса, грозящего поразить значимый сегмент алкогольного рынка страны, стали заметны в конце минувшего лета. Тревогу забили руководители четырех основных предприятий по производству шампанского – АО «Игристые вина», Московского комбината шампанских вин (МКШВ), осетинского «Истока», ООО «РИСП». В своем письме, адресованном премьер-министру России Владимиру Путину, авторы просят премьера разрешить «проблемную ситуацию», которая сложилась «в результате неправомерных действий руководства ФКП «Союзплодоимпорт». В проблеме уже попросил разобраться и первый заместитель председателя российского правительства Игорь Шувалов. Действительно, ситуацию можно назвать чрезвычайной: по мнению крупнейших производителей игристых вин, федеральное казенное предприятие фактически пытается «монополизировать сбыт в рамках одной компании без согласования с производителями продукции».
«Байкальский кедр» ввел итальянскую линию по розливу водки
ООО Ликероводочный завод «Байкальский кедр» (Иркутск) ввело в эксплуатацию итальянскую линию по розливу водки стоимостью 1 млн евро, сообщили агентству «Интерфакс– Сибирь» на предприятии.
Представитель завода пояснил, что оборудование позволяет использовать для розлива фигурную бутылку, в которой «Кедр» начал выпускать водку «Славянская». В работе над дизайном бутылки принимало участие английское дизайнерское агентство Claessens International. По словам собеседника агентства, «Кедр» планирует дальнейшую модернизацию оборудования, которая будет направлена на повышение качества продукции – улучшение уровня очистки.
К созданию алкогольного ведомства участники рынка отнеслись настороженно
«Пока непонятно каким образом новый орган будет действовать и каковы будут его функции, – заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге» директор компании-дистрибьютора «Омега-Спиритс» Кирилл Шлаен.
По его мнению, пока по большей части государство скорее мешает алкогольному рынку, чем помогает: «С точки зрения нормальных участников рынка, для них сегодня главное, чтобы им не мешали работать. Потому что все, что делало государство в последние годы, скорее, относится к этой категории действий. У них нет проблем, которые сейчас государство могло бы пойти и решить. Если сейчас будет создана какая-то профессиональная структура, которая будет регулировать рынок профессионально, то – это безусловный плюс, который принесет в отрасль стабильность, увеличит ее привлекательность и создаст понятные правила игры. К сожалению, мы пока ничего не знаем – с какой программой будет приходить это новое ведомство, пока нам ничего не рассказали».
А вот борцы с алкоголизмом и распространением суррогата вообще не видят смысла в организации какой-то специальной надстройки. По словам, президента фонда «Трезвый город» Евгения Малёнкина, в стране уже существует комплекс необходимых законов и их нужно просто соблюдать: «Это ведомство на сегодняшний момент не нужно. Не очень понятно, чем оно будет заниматься, кому оно будет подконтрольно, что оно будет делать. Если брать рынок алкогольный – есть суррогатный рынок. Можно сделать множество ведомств создать, но воз и ныне там. У нас единственная страна, в которой не предусмотрено уголовная ответственность за продажу алкоголя детям. У нас законодательно все прописано, просто надо соблюдать и требовать соблюдения».
Сегодня в выигрыше настойки и пиво
В результате финансового кризиса число участников алкогольного рынка РФ может сократиться в следующем году на 50% и более. Об этом сообщил 59.ru директор Центра федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Из-за кризиса ряду заметных владельцев придется закрыть убыточные алкогольные компании, полагает эксперт. Прогнозируется резкое снижение цен на алкогольные активы российских компаний.
В самой выигрышной ситуации вновь окажется пивной рынок. «У этого продукта нет ценовых конкурентов, кроме того, «пивняки» успели создать даже полупремиальный и премиальный сегмент продукта, который на порядок дешевле премиальных видов другой продукции (водки, вина и другое)», – отметил г-н Дробиз.
Кроме того, возможен также дефицит легального алкоголя. Он может быть связан с разрушением системы поставок и розничной торговли. В отношении производства отдельных видов продукции очевиден рост производства легальной и нелегальной водки в период кризиса на 10-15%, однако, будет прекращен стремительный рост коньячного производства. Возможен некоторый рост производства дешевого вина до 100 рублей, вырастет интерес к приличным российским винам в пределах 120 рулей за бутылку. Прекратит свой рост и стабилизируется производство шампанских и игристых вин. В группе «Водка и ликеро-водочные изделия (ЛВИ)» увеличится доля водки до 91% при снижении потребления ЛВИ крепостью ниже 25%. В свою очередь, вырастет доля крепких отечественных горьких настоек.
Минимальная цена не повлияет на легализацию водочного рынка
Как показал опрос Alconews.ru, введение минимальной цены на водку в России интересно не только производителям алкогольной продукции. К обсуждению актуальной проблемы готовы подключиться разные эксперты.
Напомним, в конце октября Министерство финансов России подготовило несколько мер для «совершенствования государственного регулирования алкогольного рынка». Среди них – введение минимальной цены. Опрошенные участники рынка говорили о необходимости этой меры, которая позволит сделать борьбу с нелегальной продукцией на рынке более эффективной. Позднее к обсуждению проблемы, предложенной Alconews.ru на портале Kommentarii.ru присоединились и другие эксперты. По мнению Алексея Архипова, генерального директора консалтинговой компании AZet Group, к предлагаемым мерам следует относиться скептически. «Они не смогут повлиять на легализацию водочного производства. Есть примеры, что теневые производители контрафактной водочной продукции уже активно подделывают продукцию «премиум класса» и реализовывают ее в торговые сети по стоимости легальной продукции премиум класса. Если государство имеет цель вывести рынок из тени, то, прежде всего, необходим системный подход. Действенными мерами могут быть – ужесточение контроля за производителями водки со стороны государства, а так же усиление меры ответственности за производство некачественной и контрафактной водочной продукции», – считает г-н Архипов.
На Украине подрос сегмент безалкогольного пива
За 2006-2008 года сегмент безалкогольного пива на отечественном пивном рынке неуклонно рос. В 2008 году его доля выросла на 0,6% – до 2,8%. Об этом сообщила корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ вице-президент по маркетингу компании «Славутич» Carlsberg Group» Марианна Глотова.
Кроме того, среди основных тенденций в 2006-2008 годах она отметила снижение сегмента нефильтрованного пива. Так, доля одного игрока на рынке сократилась на 0,5% – до 2,3% в 2008 году. Также за указанный период все игроки рынка увеличили среднюю цену за 1 л пива: в 2008 году она составила $1,3 против $1,02 в прошлом году.
Рейтинг статьи: