Бухгалтерский аутсорсинг нужная сегодня услуга

19-03-2018, 22:44
Автор: rewbk
Просмотров: 689
Законодательство позволяет вести бухгалтерский учет как силами штатных работников компании (ИП), так и с использованием аутсорсинга. Плюсы и минусы аутсорсинга, набирающего популярность у малых и средних предприятий, мы и обсудим в данном материале.
Аутсорсинг бухгалтерии с точки зрения законодательства
С 1 января 2016 г. использование заемного труда (т.н. «аутстаффинга») в России запрещено (ст. 56.1 ТК РФ), т.е. запрещен труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем юридического лица, не являющихся работодателем данного работника (Решение АС Забайкальского края от 11.05.2017 г. № А78-13781/2016).
Согласно ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Получается, что при аутстаффинге компания-исполнитель предоставляет компании-заказчику персонал, а при аутсорсинге компания-исполнитель выполняет для компании-заказчика определенную услугу. У нас можно заказать ведение бухгалтерского учета недорого.
Таким образом, договоры аутсорсинга, являющиеся с точки зрения гражданского законодательства договорами возмездного оказания услуг, не отвечают признакам заемного труда, и могут по-прежнему использоваться и после 1 января 2016 г.
Отметим, что и Закон «О бухгалтерском учете» (пункт 3 статьи 7) прямо предусматривает возможность заключения договора об оказании услуг на ведение бухгалтерского учета. Но вопрос в том, насколько выгодно сегодня использование аутсорсинга по сравнению с содержанием штатной бухгалтерии?
Плюсы аутсорсинга
Преимущества аутсорсинга бухгалтерии для компании-заказчика заключаются в следующем:
отсутствует необходимость (и соответствующие затраты) поиска квалифицированных бухгалтеров для трудоустройства в свой штат;
заказчик избавлен от текучки кадров в бухгалтерии;
так как заказчик не начисляет зарплату бухгалтерам, то отсутствуют и соответствующие расходы на страховые взносы, пособия по временной нетрудоспособности, отпускные, различного рода компенсационные и т.п. выплаты;
договор аутсорсинга может заключаться на определенный временной период, тогда как штатный бухгалтер, как правило, работает по бессрочному трудовому договору. В случае ликвидации или приостановки бизнеса работодатель вынужден проводить сокращение персонала, выплачивая выходные пособия, и сохранять средний заработок на период трудоустройства. Кроме финансовой составляющей, необходимо грамотно провести процедуру сокращения, ведь в компании могут трудиться работники, обладающие иммунитетом от сокращения. В той же ситуации компания, заключившая договор аутсорсинга бухгалтерии, избавлена как от выплат в пользу сокращаемых работников бухгалтерии, так и от оформления соответствующих документов.
компания-заказчик избавлена от необходимости заниматься регулярным повышением квалификации работников бухгалтерии;
компания-исполнитель (аутсорсер), как правило, оказывает сопутствующие услуги, связанные с консультированием и методологической поддержкой работников компании по вопросам налогообложения и права. В этом случае экономятся затраты, связанные с абонентским обслуживанием заказчика в консалтинговой компании.
компания избавлена от необходимости постоянного взаимодействия с налоговыми органами, так как расчет, оформление и представление отчетности, подготовку и представление ответов на запросы налоговых органов и т.п. работу выполняет компания-аутсорсер;
исполнитель отвечает за качество предоставляемых услуг и несет материальную ответственность за нарушения в бухгалтерском и налоговом учете компании-заказчика, в то время как, на практике, нередки случаи, когда после увольнения штатного бухгалтера требуется восстановление учета. При этом взыскать убытки (например, налоговые штрафы) со штатного бухгалтера гораздо труднее, чем с компании-аутсорсера;
компания-заказчик избавлена от расходов на приобретение компьютеров для бухгалтерии, а также дорогостоящих лицензий, обновлений и доработок бухгалтерского программного обеспечения;