Авария на АПЛ "Нерпа": выдвинута новая версия

2-12-2016, 17:35
Автор: kuk
Просмотров: 193








Авария на атомной подводной лодке "Нерпа", где из-за несанкционированного запуска системы пожаротушения погибли 20 человек, могла произойти по причине сбоя в системе управления, которая была недостаточно отлажена перед внедрением на субмарине. С таким заявлением выступил член сдаточной команды АПЛ и инженер-механик Амурского судостроительного завода Сергей Стольников, сообщает "Коммерсант".















Статья :

 


Кто сберег свои нервы




С оптимистичными выводами насчет "Нерпы" можно было бы и подождать - ну хотя бы не в день траура по 20 погибшим, пока нет официального заключения следственной комиссии и столько неясных вопросов. Но длить в народе негативные настроения было бы политически незрело.



Владимир Ермолин


13.11.2008













Дословно :

 


Владимир Холявко
мэр города Большой Камень (Приморский край)




Причины случившегося на АПЛ "Нерпа" следует искать не в действиях сдаточной команды и экипажа, а в работе автоматизированной системы субмарины. Это в первую очередь ошибка системы, ее и надо проверять. Чтобы разобраться в причинах, надо полностью снимать всю автоматику с лодки, и гонять ее до тех пор, пока цикл не повторится, пока не станет ясно, что же произошло там.

Интерфакс, 13.11.2008















По словам Стольникова, на "Нерпе" испытывался новый образец пульта общекорабельных систем "Молибден". Система в настоящее время недостаточно отлажена – ее непосредственный разработчик умер минувшим летом, после чего тестирование было приостановлено на три месяца. "Это сырая система, которая и раньше допускала сбои", – подчеркнул инженер, который уверен, что причиной запуска системы пожаротушения на подлодке стал именно сбой в "Молибдене". В то, что систему запустил матрос Дмитрий Гробов, которого следствие считает виновником аварии, Стольников не верит.

Несанкционированное срабатывание системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа" произошло в ночь с 8 на 9 ноября 2008 года. Фреоном отравились трое военных и 17 гражданских специалистов, еще несколько человек пострадали. Люди, не успевшие надеть дыхательные аппараты, отравились фреоном, который используется при тушении пожаров.

Через несколько дней следствие заподозрило в причастности к аварии Дмитрия Гробова. Против него возбуждено дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Следствие сообщает, что матрос дал признательные показания, в которых заявил, что якобы произвел запуск системы пожаротушения "от скуки".








Рейтинг статьи: