Кризис сильнее всего ударил по металлургии, автопрому, строительству и нефтянке

19-08-2015, 13:58
Автор: biker
Просмотров: 161
Кризис сильнее всего ударил по металлургии, автопрому, строительству и нефтянке
Москва, Ноябрь 25 (kadrovyi-centr-shans.ru, Андрей Романов) – Кризис ликвидности, отсутствие источников финансирования, повышение стоимости заемных средств, снижение мировых цен на нефть и металлы, сокращение внутреннего спроса, повышение тарифов на услуги естественных монополий будут способствовать сокращению производства в России до конца текущего года и в 2009 году. Такого мнения, как передает корреспондент РИА «kadrovyi-centr-shans.ru», придерживается аналитик инвестиционной группы «УНИВЕР» Ксения Поляк. Эксперт не исключает, что вслед за США, Европой и Японией Россия в следующем году может вступить в стадию рецессии.
По оценке Ксении Поляк, больше остальных уже пострадали финансовые компании, металлурги, нефтяные компании, производители стройматериалов и автопроизводители.
Ксения поляк обращает внимание, что среди российских металлургов одним из первых о сокращении производств на 15% заявил «Магнитогорский металлургической комбинат» (ММК), объяснив такие меры снижением спроса на производимую продукцию на внутреннем рынке, а также убыточностью экспорта на фоне падения цен на сталь на мировых рынках.
Следующими о сокращении объемов производства заявили «Северсталь», «Череповецкий металлургический завод». «Трубная металлургическая компания» заявила о сокращении капвложений в 2009 году в 2,5 раза.
По оценке Ксении Поляк, далее о снижении объемов производств и капвложений могут объявить компании сектора цветной металлургии, чему будет способствовать заметное снижение цен на металлы в Лондоне, особенно на медь и никель. Как сообщал «kadrovyi-centr-shans.ru», «Норильский никель» уже сообщил о консервации двух рудников и сокращении инвестпрограммы
Эксперт обращает внимание, что автопроизводители также вынуждены сокращать объемы производства в связи с сокращением спроса. По данным агентства «Автостат», в октябре снизились продажи Hyundai (-27%), Nissan (-24%), Daewoo (-2%), Audi (-4%) SsangYong (-1%), BYD (-25%), Dodge (-42%) и Mercedes-Benz Vans (-10%).
Второй месяц подряд продолжает падать реализация Ford (13% – в сентябре, 18% – в октябре), из-за чего американская марка по итогам десяти месяцев 2008 года уступила место в тройке самых продаваемых автомобильных брендов марке Toyota.
В то же время неизменный лидер российского рынка иномарок – модель Ford Focus всеволожского производства – впервые по итогам октября снизил показатели продаж, причем сразу на 30%.
Вместе с тем, с августа не перестают снижаться и продажи Kia (если два месяца отрицательный показатель составлял 8%, то в октябре достиг уже 24-процентной отметки).
Лидер отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ» за 10 месяцев 2008 года реализовал на российском рынке 533,7 тыс. машин, что на 1,6% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом в октябре 2008 года «АвтоВАЗ» продал 56,7 тыс. машин, что почти на 20% ниже октября 2007 года. По итогам 12 месяцев, планируемый рост продаж в 30% по ожиданиям не превысит и 20% роста, а в следующем году темпы реализации автомобилей будут снижаться еще более высокими темпами.
Эксперт также обращает внимание, что снижение темпов строительства в III квартале текущего года (9,9% по сравнению с 18,2% во II квартале и 28,9% в I квартале) привело к снижению производства стройматериалов. Кроме того, значительно замедлилось жилищное строительство. По итогам октября было введено 4,7 млн. кв. м. общей площади жилых домов, что на 19% ниже сентябрьского показателя.
В целом, по данным Росстата, в октябре промпроизводство выросло на 0,6% в годовом исчислении по сравнению с 6,3% в сентябре, и 4,7% – в августе. С исключением сезонного фактора ВВП РФ, по оценке Минэкономразвития, в октябре 2008 года снизился на 0,4% по сравнению с сентябрем текущего года.
«Мы ожидаем, что наибольшие потери по итогам 2009 года понесут металлурги из-за падения цен на металлы и высокой долговой нагрузки, компании добывающей отрасли в связи со снижением нефтяных цен, а также строители и автопроизводители. Так как предприятия именно этих отраслей занимают существенную долю в структуре ВВП России, то не исключено, что в следующем году российская экономика может показать отрицательные темпы роста ВВП и вступить в стадию рецессии вслед за Америкой, Европой и Японией», – заключает Ксения Поляк.
Рейтинг статьи: