Пошлины на иномарки хотят повысить

26-01-2016, 20:41
Автор: merlin
Просмотров: 229
Пошлины на иномарки хотят повысить
Москва, Ноябрь 27 (kadrovyi-centr-shans.ru, Ольга Радько) – Правительство РФ намерено увеличить пошлины на иномарки. Разработанная чиновниками шкала предполагает, что импортируемые автомобили подорожают не менее чем на 8-10%. Об этом в четверг пишет газета «Ведомости».
Общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные автомобили еще 7 ноября одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле во главе с вице-премьером Виктором Зубковым. Как гласит протокол этого заседания , на новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины.
Это означает, что ставку в евро предлагается увеличить также на 20%, сообщил изданию сотрудник Минэкономразвития. Такая же специфическая ставка будет действовать и для машин от трех до пяти лет, говорится в протоколе комиссии. При этом пошлина на них повысится с 25% до 35%. Наконец, евросоставляющая для автомобилей старше пяти лет должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости иномарок, говорится в документе. Чиновник Минэкономразвития сообщил, что ставка будет рассчитана исходя из средней таможенной стоимости автомобилей каждого класса, импортированных за первые девять месяцев этого года. Минимальный размер составит 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, максимальный – 5,7 евро за 1 куб. см.
Проект постановления правительства об установлении новых ставок пошлин на иномарки Минэкономразвития внесло в правительство 13 ноября, говорит собеседник «Ведомостей». «В условиях быстрого падения спроса в мире есть угроза превращения нашей страны в свалку автотранспорта с потерей собственных производств, включая новые в рамках промсборки», – объясняет необходимость повышения пошлин директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Срок возможного принятия постановления и вступления его в силу чиновники не называют.
Размер пошлины по большинству моделей Mitsubishi рассчитывается по евросоставляющей, ее доля в конечной цене автомобиля – 25-40%. Рост пошлин на новые иномарки приведет к росту цен на импортные автомобили на 8-10% и даже больше – на автомобили с большим объемом двигателя, считает он.
Зато повышение евросоставляющей в категории от трех до пяти лет больше всего ударит по рынку недорогих иномарок, передает РИА PrimaMedia.
Рост цен на новые иномарки снизит или по крайней мере остановит рост рынка новых автомобилей. Впрочем, в протоколе комиссии указано, что внутренние потребности страны в автомобилях могут быть удовлетворены «за счет объемов отечественного производства», в том числе за счет промсборки.
«Мы поддерживаем и традиционные российские предприятия, и тех инвесторов, которые нам доверились и открыли здесь свои производства, – отмечает Рахманов. – Фактически мы создаем им дополнительные стимулы для локализации и выравниваем для них конкурентные условия». Российские производители согласны. А высокие пошлины стимулируют локальное производство, освобождая рынок для российских машин. Подержанные иномарки в ценовой категории Lada представляют для завода определенную опасность, говорит представитель «АвтоВАЗа».
А вот высокие пошлины на подержанные иномарки приведут к тому, что этот рынок уменьшится примерно вдвое, считают эксперты. Подержанных автомобилей в 2008 году по прогнозам будет продано около 350 000. Если со следующего года будут действовать новые пошлины, этот рынок сузится до 210 000-250 000 в год, и это очень поможет местным производителям иномарок реализовать свои планы.
Отметим, что жители Дальнего Востока и Сибири, мягко говоря, не очень позитивно оценивают планы правительства по повышению пошлин на поддержанные иномарки. Это свое мнение автомобилисты постарались донести в ходе общероссийской акции протеста, которая прошла в минувшую субботу, 22 ноября. О том, каких масштабов акция достигла во Владивостоке можно посмотреть здесь, а в целом по России – здесь.
Рейтинг статьи: