Новая версия аварии на "Нерпе": матрос Гробов включил систему пожаротушения для вызова вахтенного

25-10-2016, 04:11
Автор: atavita
Просмотров: 179
Новая версия аварии на «Нерпе»: матрос Гробов включил систему пожаротушения для вызова вахтенного
Москва, Декабрь 02 (kadrovyi-centr-shans.ru, Ольга Панфилова) – Представители ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ), входящие в состав госкомиссии по расследованию причин аварии на атомной подлодке «Нерпа», окончательно исключили версию сбоя в системе пожаротушения. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсантъ». К такому выводу специалисты пришли после экспертизы и расшифровки блока «Ротор» (аналог авиационных черных ящиков).
По мнению судостроителей, запуск противопожарной системы на подлодке был вызван все же не неверной калибровкой датчика температуры, как предполагалось ранее, а неграмотными действиями матроса-контрактника Дмитрия Гробова, включившего сигнальный ревун, который и спровоцировал подачу в жилой отсек лодки фреона.
Как уточнила начальник пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева, матрос Гробов включил так называемый ревун – оповещающий сигнал, чтобы позвать вахтенного из другого отсека, вместо того чтобы вызвать его по общекорабельной связи, которая работает в каждом отсеке. «Он выполнил все восемь требуемых операций, не осознавая, к чему это приведет», – сказала Радаева, отметив, что матросу Гробову «не хватило знаний и квалификации», чтобы понять, что вслед за сигналом ревуна запустится газ. Начальник пресс-службы АСЗ добавила, что Дмитрий Гробов первым подал команду надеть портативные дыхательные аппараты после того, как понял, что включил систему пожаротушения. Причем матрос принял активное участие в спасении пострадавших.
Вместе с тем эксперты, признавая вину матроса, пока не исключают из числа причин катастрофы и технологический фактор. По словам Радаевой, некоторые специалисты считают, что установленный на «Нерпе» главный бортовой компьютер подлодки «Молибден» не дает центральному посту полного понимания картины происходящего во всей подлодке. Системы, устанавливавшиеся ранее, такую возможность командиру давали, отметила Радаева. По ее словам, в настоящее время элементы «Молибдена» проходят независимую экспертизу в одном из научно-исследовательских учреждений Москвы. Окончательные же выводы о причинах аварии на субмарине госкомиссия сделает после завершения экспертизы «Молибдена».
Как сообщал «kadrovyi-centr-shans.ru», в результате аварии на подлодке «Нерпа», которая проходила ходовые испытания в Японском море, 8 ноября от отравления газом фреон, который используется при пожаротушении, погибли 3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов из сдаточной комиссии, пострадал 41 человек.
По официальным данным, всего на подлодке находились 208 человек, среди них сдаточная заводская комиссия, а также военный экипаж в составе 81 человека.
В середине ноября официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин назвал предполагаемого виновника аварии. Им оказался матрос Дмитрий Гробов, который, по версии следствия, несанкционированно и без всяких оснований включил систему пожаротушения. По словам Маркина, матрос дал признательные показания. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 Уголовного кодекса РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
Рейтинг статьи: