"Балтийская жемчужина" возведет 90-метровую башню и сдвинет надземный экспресс

27-08-2015, 14:48
Автор: cleg
Просмотров: 270
 class="icon" alt="" /На эту же тему
Фоторепортаж: "Балтийская жемчужина" не продается

По словам заместителя директора департамента подготовки
проектирования и строительства компании "Балтийская жемчужина" Юрия Крушинского,
это уже третья редакция проекта планировки.
Публичные слушания по "Балтийской жемчужине" (Фото: Евгений Асмолов) (Фото: Евгений Асмолов)заместитель директора департамента подготовки проектирования и строительства ЗАО"Балтийская жемчужина" Крушинский Юрий. (Фото: Евгений Асмолов) (Фото: Евгений Асмолов) (Фото: Евгений Асмолов) (Фото: Евгений Асмолов)









Впервые общественности официально представили проект
архитектурной мастерской Митюрева — коммерческий комплекс "Южная площадь".
Руководитель проекта Юрий Митюрев недавно назначен главным архитектором
Петербурга. Комплекс расположится на Петергофском шоссе по соседству с уже
построенным деловым центром.
На сайте "жемчужины" о нем сказано следующее: "В
вертикальной проекции это здание будет образовывать раскинувшего крылья
двуглавого орла — герб России, а в горизонтальной — соцветие клевера,
цветка-легенды, который, по преданию, приносит удачу". Высота башни, находящейся
в центре соцветия, по проекту, согласованному в Комитете по градостроительству и
архитектуре (КГА), составляет 90 м. Именно такой величиной во временном
регламенте застройки (ВРЗ) предлагается  ограничить доминанты в данном
квартале. По ВРЗ, предельная высота застройки территории составляет 88 м,
доминант в жилых кварталах — 90 м.
При подготовке изменений в проект планировки разработчики —
ЛенНИИпроект — выполнили просьбу Комитета по инвестициям и стратегическим
проектам перенести трассу надземного экспресса, которая должна пройти по
территории "Жемчужины" из жилых кварталов в кварталы общественно-деловой
застройки.
Противников надземного экспресса, которые составляли
большинство собравшихся в зале, это обнадежило: любые изменения с экспрессом
откладывают реализацию проекта на неопределенное время. Тем более что
проектировщики заверили участников слушаний, что по территории будут ходить
автобусы и троллейбусы. Напомним, что расходы на проект "Надземный экспресс"
подверглись секвестру: из бюджета на 2009 г. исключено 432,3 млн руб на
выполнение мероприятий по подготовке территорий для I и II очереди
строительства.
Собравшихся интересовало, почему застройщики так торопятся:
проект правил землепользования и застройки (ПЗЗ) уже прошел утверждение на
заседании городского правительства и  на днях должен поступить в
Законодательное собрание. Юрий Крушинский утверждает, что временный регламент
застройки территории "Балтийской жемчужины" соответствует проекту ПЗЗ, иначе его
не согласовал бы комитет по строительству и архитектуре.
Директор центра экспертиз "ЭКОМ" Александр Карпов говорит,
что инвесторы торопятся утверждать ВРЗ, пытаясь накануне вступления  силу
правил землепользования и застройки, "застолбить" для себя более выгодные, чем в
ПЗЗ, условия. Кроме слушаний по "Балтийской жемчужине", прошли слушания по
территории вокруг кинотеатра "Зенит" на Московском проспекте и по намывным
территориям в поселке Бронка Ломоносовского района.
Однако, по его мнению, принятие ВРЗ сейчас уже почти
бесполезно: политическое решение по проекту правил землепользования уже принято,
оно содержится в протоколе, подписанном членами комиссии по землепользованию и
застройке (ее возглавляет вице-губернатор Александр Вахмистров). "Протокол будет
передан в Законодательное собрание вместе с ПЗЗ, — говорит он, — и если
выяснится, что на картах и  в протоколе показатели различаются, кому-то из
чиновников не поздоровится".
Рейтинг статьи: