Кризис в СМИ. Закон джунглей - выживут сильнейшие

26-08-2016, 15:09
Автор: ogum
Просмотров: 250
Кризис в СМИ. Закон джунглей – выживут сильнейшие
Москва, Декабрь 11 (kadrovyi-centr-shans.ru, Денис Фрунзе) – Финансовый кризис не окажет гибельного влияния на российский медиарынок. Он лишь позволит очистить российскую журналистику от значительного количества некомпетентных людей, пришедших в профессию, а наиболее талантливым даст возможность в полной мере проявить свои способности. С подобным заявлением на сегодняшней пресс-конференции выступил заместитель директора дирекции радиовещания ВГТРК Игорь Малов.
По мнению одного из руководителей государственной телерадиокомпании, из которой, по некоторым данным, планируется уволить треть сотрудников, массовых сокращений на российском медиарынке ожидать не приходится.
«Я бы не стал говорить о том, что идут масштабные сокращения на медиарынке, – заявил Малов. – Тут есть единичные случаи. Много народа уволили из РБК, это правда. Но у них большой штат и не все их проекты были удачными. Есть сокращения в «Коммерсанте». Но сокращают лишь лишние «ноги» (на журналистском «сленге» – корреспонденты, которые в поисках информации ездят по городу. Как правило, это наименее престижная работа в редакции – прим. НР). При этом на оставшиеся «ноги» ложится двойная нагрузка. Насколько я знаю, центровых из «Коммерсанта» не уволили. То, что финансирование ИД «Коммерсант» сократилось, связано с тем, что издательский дом плотно завязан на бизнесе господина Усманова, у которого есть определенные проблемы». По мнению Игоря Малова, следует ждать сокращения российского рекламного рынка, что заставит рекламщиков проявить креативность. Цены на рынке рекламы снизятся и станут более доступными для не самых богатых рекламодателей. «Вряд ли можно дать оптимистичный прогноз по рекламному рынку на следующий год, – заявил Малов. – Однако есть в этом и позитивный эффект. Электронные СМИ будут вынуждены снижать расценки на рекламу, что даст возможность получить доступ на этот рынок брендам второго ряда, а сотрудников рекламных отделов отучит смотреть на клиентов с бюджетом в 10 тысяч долларов, как на бомжей с Казанского вокзала. Это заставит сотрудников рекламных агентств быть более креативными».
Игорь Милов выразил мнение, что наименее подверженными кризису окажутся Интернет-СМИ. «Темпы развития «зоны RU», конечно, снизятся, но рынок не упадет». По мнению Игоря Милова сегодняшняя ситуация на медиарынке позволит произвести в профессии своеобразный «естественный отбор», когда выживут самые талантливые.
«Журналистика давно стала массовой профессией, – отметил Милов. – Однако уровень подготовки специалистов в этой области в наших вузах оставляет желать лучшего. К нам приходили люди с приличными оценками в дипломах, которые слово «президент» писали с двумя «е», и текст выстроить не умели. Кризис позволит заменить людей, которых набирали в СМИ абы как, на людей, которые готовы действительно работать, начиная свой путь с самых низших должностей. А в целом катастрофических последствий кризиса для СМИ не будет».
Рейтинг статьи: