Роспатент опроверг опасения компаний о необходимости платить за использование "смайликов"

8-06-2015, 21:36
Автор: rabidvan
Просмотров: 194
Сообщение газеты "Коммерсант" о том, что компания
"Суперфон", зарегистрировавшая в Роспатенте товарный знак в виде "смайлика",
собирается требовать компенсации с тех, кто использует их, вызвало много
возражений в российской блогосфере. Так, по сообщениям газеты, компания заявляла
о намерениях принудить к оплате "Корбину Телеком", Nestle,
"Макдональдс" и "Одноклассники".Роспатент
опроверг опасения компаний о необходимости платить за использование
"смайликов"
Представитель Роспатента попытался успокоить
общественность, сообщив "РИА Новости", что изобразительный элемент в виде
улыбающегося лица композиционно включен в словесный элемент (в слово
"Суперфон"), в связи с чем товарный знак охраняется в целом, без специальной
дискламации (исключения из охраны данного изображения).







"Вместе с тем, если рассматривать отдельно данный элемент,
называемый смайликом, то он в целом не обладает различительной способностью, так
как широко используется в различных областях гражданского оборота как способ
передачи невербальной (эмоциональной информации). Улыбающийся смайлик-колобок
отражает позитивное настроение и используется как общепринятый символ как в сети
Интернет, так и при различных способах электронной адресации, при рекламе
товаров и услуг", — отметил собеседник агентства.
"В отдельности обозначение — смайлик не способно
индивидуализировать производителя и не может выполнять функцию товарного знака,
в связи с чем не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на
основании статьи 1483 Гражданского кодекса РФ", — сказал представитель
Роспатента.
По его словам, практика проведения экспертизы заявок на
товарные знаки показывает, что в составе словесных композиций смайлики, как
элементы, присутствуют и в других товарных знаках. В свою очередь, партнер
международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич сообщил,
что согласно российскому законодательству право на товарный знак защищает его
использование в коммерческом обороте.
"Что касается "Суперфона", то надо внимательно смотреть
перечень услуг, в отношении которых зарегистрирован их товарный знак. Товарный
знак "Суперфона" зарегистрирован как знак обслуживания, например услуги по
рекламе", — сказал Ариевич.
Он также отметил, что "Суперфон" не сможет претендовать на
выплату компенсаций от таких компаний, как Nestle и "Макдональдс", которые
используют смайлик, поскольку они не используют этот знак в качестве рекламы. "У
Nestle и "Макдональдс" смайлик не используется для рекламных услуг. На сайте
Odnoklassniki.ru и в сервисе ICQ использование смайлика также не является
коммерческим использованием и не служит средством индивидуализации
производителя", — добавил Ариевич.
Напомним, что это не первая попытка
получить права на смайлики. В 2005 году немецкая компания Siemens
уже защитила в городском суде Санкт-Петербурга право использовать смайлики
в своих сотовых телефонах, когда военный пенсионер Виктор Петров объявил
себя "изобретателем смайликов" .
Рейтинг статьи: