Граждане пострадают за иномарки

29-12-2016, 06:24
Автор: tatyana
Просмотров: 163
Госдума решила изучить ситуацию на Дальнем Востоке, где
прошли многотысячные акции протеста. Боролись местные жители против повышения с
12 января 2009 года таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки.
"Все вопросы, которые вызывают недовольство граждан, должны
быть тщательно изучены", - заявил председатель Госдумы Борис Грызлов.  Он
признал, то
повышение пошлин на иномарки, почти в два раза, связано с
преференциями отечественным производителям, таким как ВАЗ и ГАЗ.







"Насколько соизмеримо такое решение (повышение пошлин –
ред.) - не знаю, нужно посмотреть, насколько больше будут покупать наших,
отечественных автомобилей, сколько наших рабочих и инженеров (на
автопроизводстве) получат плюс и сколько пострадает граждан, занимающихся ввозом
иномарок", - заявил Борис Грызлов.
Однако, можно несколько опередить спикера и подсчитать
самостоятельно.
Только за первые 9 месяцев 2008 года импорт подержанных
легковых автомобилей в Россию, по данным агентства "Автостат", составил 306,2
тысячи штук, 75% от это числа приходится на машины из  Японии. 
По данным департамента автомобильной промышленности и
сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли,
российский автопром составляют более 250 крупных и средних предприятий.
На них занято свыше 600 тыс. человек, а с учетом смежных
отраслей - более 5 млн. При этом в мировом выпуске автомобилей доля российского
автомобилестроения составляет лишь 2,2%. В 2007-ом году Россия заняла 13-е место
в мире по объему производства автомобилей.
Есть и другая проблема. Вместе с ввозимыми иномарками из-за
повышения пошлин и девальвации начинают дорожать иномарки, которые производятся
в России.
Так ООО "Дженерал Моторс СНГ" объявило о повышении цен
на весь модельный ряд автомобилей Opel в России с 1 января 2009 года на 2,5% и
более. 
Помимо GM об ужесточении ценовой политики с нового года
объявили фактически все крупные производители и дилеры автомобилей. О повышении
цен уже заявили Ford (на 5%), Toyota (на 6,4-6,6%,), Hyundai (на 2% - 7% в
зависимости от модели) и другие.
Подорожает и продукция "АвтоВАЗа" (на 2%-3%).  Все
автопроизводители указывают на ослабление рубля и повышение таможенных
пошлин.
Даже китайские производители и их дилеры готовятся
перерисовать ценники. Great Wall, BYD, Brilliance и FAW заявили о том, что цены
на их авто подрастут в среднем на 15-20%.
Напомним, что правительство России повысило ставки ввозных
таможенных пошлин на иномарки, а также изменило с 7 до 5 лет срока отнесения их
к категории подержанных. Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком
эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем до 30%.
Рейтинг статьи: