Сила пресс-релизного слова

19-09-2015, 01:19
Автор: alfer
Просмотров: 148
Кризис информационного доверия. Это не про СМИ. Нас, в
особенности деловые издания, читают как раз все больше и больше. Это про
компании, которые пытаются помочь своим заклятым коллегам. Не будем
вдаваться в подробности, как все было на самом деле.
Ситуация-то житейская. Всем сейчас плохо. И надо только
чуть-чуть "помочь" конкурентам, чтобы из плохой ситуация стала критической. О
чем это говорит? У строителей, да и не только у них, все еще хуже, чем казалось
на первый взгляд. Или, вернее, все еще хуже, чем они нам рассказывают. Плохо
сейчас компаниям всех отраслей и специализаций. И все как один хотят, что бы о
них писали хорошо. Мотивируется это тем ложным посылом, что наших (вкладчиков,
инвесторов, потребителей - нужное подчеркнуть) не надо сейчас тревожить.







А надо успокоить. Только ничего лучше честного и
беспристрастного освещения событий для всех компаний быть не может. Глупо
утверждать, что в конкурсе "Утопи быстрее друга" бывают победители.
Утонут все. В лучшем случае нахлебаются грязной воды так,
что мало не покажется. Но кризис тем и интересен, что банальной здравой логикой
никто не руководствуется. Одни эмоции.
Теперь о том, что будет. Ну, во-первых, логично ожидать, что
с компьютеров пострадавших компаний совершенно случайно тоже будет разослан
какой-нибудь спам. Где, конечно, тоже совершенно случайно будет упоминаться
компания, всколыхнувшая рынок своим спам-релизом. Та, в свою очередь, в долгу не
останется... И так до полной и окончательной победы. Это и есть кризис
информационного доверия.
Такое мы наблюдали и раньше. Только это были большие
олигархические ссоры. И, собственно, на общей "температуре по палате" они никак
не отражались. Ну, не каждый же день разводится Пол Маккартни. И на основе его
всего-то двух браков никаких выводов сделать нельзя. А вот на основе разводов
компаний второго эшелона выводы о крепости семейных ценностей сделать можно и
нужно. Никто и никогда не услышит от, скажем, одной табачной компании
комментарий о другой табачной компании.
Ни анонимный, ни случайно высланный с компьютера.
Естественно, не от большой их любви друг к другу. А просто из банальной
корпоративной этики. Им и так все время ужесточают правила игры, чтобы еще и
тратить попусту свои силы. Это не отменяет жесточайшей конкуренции за каждый
сантиметр рынка.
Теперь и наши компании могут наглядно оценить силу своих
слов. И заодно проверить народную мудрость "думай перед тем, как
говорить".
Рейтинг статьи: