Существует несколько способов массовой рассылки сообщений. Один из них — рассылка пользователям мессенджеров (Viber, WhatsApp). Чем отличается этот способ от стандартной рассылки смс на номера телефонов? Как выбрать, какая рассылка подходит именно для Вашего бизнеса? Читайте нашу статью, в которой мы сравним применение двух вариантов.
SMS-рассылка и рассылка в мессенджеры имеют много схожего:
– используются в различных сферах бизнеса;
– вместо номера отправителя можно указать название фирмы/бренда;
– количество знаков в сообщении неограниченно;
– интеграция по API.
Несмотря на это, рассылка в Viber и WhatsApp имеет ряд отличий.
Плюсы рассылки в мессенджеры:
– возможность добавить картинку в текст сообщения — правильно подобранная картинка влияет на увеличение конверсии;
– получить Feedback от клиентов — клиенты пишут Вам, если у них возникают вопросы;
– получить подробную статистику — в Viber и WhatsApp видно, кто прочитал сообщение, кто отписался;
– узнаваемость — сообщения перестают быть безликими — клиенты видят Ваше лого, информацию о компании в Вашем профиле;
– картинка сохраняется в памяти телефона клиента;
– законность — рассылки не требуют согласия абонентов;
– независимость от местоположения — потенциальные клиенты могут находиться в любой точке мира, это не повлияет на рассылку;
– реклама — в сообщении указана ссылка на сайт/соц.сеть;
– дешевле, чем смс на телефон.
Но также важно учитывать минусы:
– рассылка в мессенджеры возможна только в том случае, если ваши клиенты пользуются мессенджерами;
Здесь всё зависит от целевой аудитории. По статистике 2016 года почти 60 процентов пользователей Viber в России моложе 35 лет. Большая часть аудитории (почти 55 процентов) — женщины. Рекомендуем mobile messaging service provider
Так например, если Вы ведете Интернет-магазин одежды для молодежи, то с уверенностью можно сказать, что Ваши клиенты имею аккаунт в Viber.
– отношение получателей к рассылке.
Спам окружает нас везде: на электронной почте, в соц.сетях, на сайтах. Поэтому большинство пользователей относятся к любой рассылке как к спаму. В связи с этим разработчики менеджеров получают большое количество жалоб. Увеличивается количество заблокированных спам-номеров. Поэтому до запуска рассылки определите, как отреагирует Ваша клиентская база.
Выводы:
SMS-рассылка — стандартный и эффективный способ привлечения новых клиентов.
Кроме этого, существует не менее успешный — рассылка в мессенджеры. Кстати говоря, таким способом пользуются многие известные компании такие, как Tele2, Тинькофф банк, Альфа-банк и Qiwi, что еще раз подтверждает действенность рассылки.
Используйте такой способ, если:
– у Вас есть база подписчиков — люди, которые дали согласие на получение информации от Вас;
– Ваша база клиентов в основном моложе 35 лет.
Самый результативный способ — отправить рассылку в мессенджеры, а затем SMS-рассылку тем, у кого нет Viber или Whatsapp. Таким образом, охват базы — 100 %, а цена на 20 % дешевле.