Страховая компания часто-густо не платит

7-02-2018, 10:10
Автор: library
Просмотров: 839
Страховой рынок Украины знает печальные примеры страховых компаний, которые «ушли в мир иной», не выполнив свои обязательства перед страхователями. Ежегодно, несколько страховщиков по разным причинам сворачивают свою деятельность.
История помнит такие резонансные компании как «Галактика», «Страховые традиции», «Инвестсервис», «Лафорт», «Гарант-авто» и др. В 2016 году список пополнился компаниями, среди которых можно выделить «Нову» и СО «Илльчевское».
К сожалению, никто не застрахован от покупки полиса в недобропорядочной компании. Даже, если страховщик имеет широкую сеть и большой опыт работы – это еще не является показателем его надежности и платежеспособности в будущем.
Также, бывают случаи, когда вполне стабильная страховая компания переживает кризисные моменты и не способна в полной мере нести свои обязательства перед клиентами. Мы расскажем подробно что делать, если страховая не платит в Москве
В связи с этим, страхователям важно знать какие действия следует предпринять, если компания подает тревожные симптомы или вообще прекращает свое существование. Одним из сигналов, что с компанией могут быть проблемы в будущем является цена на ОСАГО. Как правило, компании, которым срочно нужно оборотные средства или в планах у них нет намерения выплачивать возмещения, продают обязательную автостраховку с большими скидками. Также при продаже возможны нарушения законодательства: выписывают полиса по более дешевым зонам регистрации авто, делают годовые полиса на автобусы (тогда как должны максимум на пол года), реализуют полиса «с колес» и т.д. При покупке такого полиса не стоит радоваться ложной экономии, поскольку она может обернуться в перспективе крупными финансовыми расходами.
Вопросу выбора качественной страховой компании посвящено много статей и материалов, мы не будем сейчас останавливаться на этом, а рассмотрим вариант, когда компания, не платит или задерживает выплату.
Рекомендованные мероприятия получения выплаты несколько отличаются в зависимости от вида страхования, поэтому рассмотрим их отдельно для ОСАГО и КАСКО.
Главное правило для любых видов страхования – оставляйте себе копии / фото копии всех документов, которые вы подаете в страховую компанию!
Итак, вариант первый. Страховая компания задерживает выплату по ОСАГО.
Вы приобрели обязательную автогражданку, по полису произошел страховой случай. Обе стороны – виновник и пострадавший предприняли все действия, которые от них требуются: с места ДТП сообщили на горячую линию страховщика, вызвали полицию или оформили европротокол. Виновник на протяжении 3-х дней обратился в страховую компанию и подал письменное заявление о страховом случае. Пострадавший также предоставил со свой стороны все документы, размер ущерба установлен и согласован, решение суда по факту ДТП уже в страховой компании, прошло 90 дней с дня подачи заявления про страховую выплату, а решения все нет… Что делать?
1. Жалоба в контролирующий орган. Рекомендуется направить жалобу в Моторно (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ).
МТСБУ – единое объединение страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Участие в Бюро является обязательным условием для реализации полисов ОСАГО. В функции МТСБУ входит контроль за полнотой, своевременностью и качеством работы страховщиков-членов по урегулированию страховых случаев. Представители Бюро должны рассмотреть вашу жалобу и принять необходимые меры, если компанией были нарушены права пострадавших.
Также, МТСБУ осуществляет страховые выплаты по обязательствам страховщиков, признанных банкротами или находящимися в стадии ликвидации. Если не посчастливилось иметь дело именно с такой «умирающей» компанией следите за новостями на сайте Бюро, чтобы не пропустить срок подачи документов для выплаты из фондов МТСБУ.
2. Иск в суд. При невыполнении обязательств страховщиком, вы можете обратиться в суд. Пакет документов должен включать копию полиса, копии всех заявлений и других документов, переданных в страховую компанию, а также подтверждение суммы нанесенного ущерба.
Вариант второй: добровольный вид страхования – авто КАСКО.
Вы приобрели полис для своего любимого авто, произошло страховое событие, документы собраны и поданы в сроки, предусмотренные вашим договором, но выплата не произведена и внятного ответа почему получить не удаётся. Варианты действий следуюющие:
1. Официальный запрос. Можно обратиться к страховщику с официальным запросом о причинах задержки страховой выплаты. Если запрос отправляется почтой, необходимо сохранить подтверждение об отправке. Если запрос передается лично, то важно получить номер входящей корреспонденции, под которым письмо было зарегистрировано. Согласно законодательству, компания должна предоставить официальный ответ в течении 30 календарных дней.
Этот шаг необходим для понимания причин задержки. Если страховщику не хватает каких либо документов с вашей стороны, то необходимо будет их предоставить.
2. Претензия. Если по вашему запросу вразумительного ответа получено не было, следующий шаг, который стоит предпринять – это направить претензию. Претензия также отправляется официальными каналами связи, с подтверждением об отправке и получении. В данном документе следует изложить перечень документов, который был направлен в компанию, указать сумму ожидаемого страхового возмещения, требование ее погасить, а также указать, что вы планируете обратиться в суд для урегулирования данного вопроса.
3. Жалоба в контролирующие органы. Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, является основным регулятором деятельности страховых компаний. В жалобе на бездеятельность компании должна содержаться информация про все сроки, которые установлены договором, весь список документов, который вы подали страховщику. Страховой компании вы можете направить копию такой жалобы. Нацкомфинуслуг обязана по вашему запросу провести проверку факта невыплаты и сообщить вам о ее результатах.
На данной жалобе можно не останавливаться и продолжать жаловаться дальше: обратиться в общество по защите прав потребителей и написать заявление в Прокуратуру.
4. Иск в суд. Если предыдущие мероприятия не поспособствовали досудебному урегулированию вопроса, подавайте в суд. Помимо суммы просроченной задолженности вы можете стянуть пеню за каждый день просрочки и другие издержки.