Ford собирается продать Volvo

7-09-2016, 07:12
Автор: baida
Просмотров: 371
Насколько известно, Ford хочет продать производителя
легковых машин Volvo, чтобы пополнить свои денежные резервы. Еще год назад
шведский легковой бренд считался очень приббыльнмым.  Однако сейчас его
капитализация снизилась минимум на 40%.
Ford приобрел Volvo Cars 9 лет назад у шведского
производителя грузовых автомобилей за $6,5 млрд. На данный момент бренд
оценивается в сумму не больше $2 млрд. Шведская AB Volvo уже заявила о своей
незаинтересованности в обратном приобретении Volvo Cars у Ford.







Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов с
сомнением относится к возможности покупки легкового подразделения Volvo
какой-либо из российских компаний. "Даже если и есть такой игрок в России, вряд
ли он будет покупать Volvo", - считает эксперт.
По его словам, можно говорить и об экономических рисках
– слишком малой нише и доле Volvo на рынке легковых автомобилей,
консервативности бернда, который хоть и пытается меняться в сторону
"молодежности", но делает это медленней, чем многие
другие автомобильные компании, о необходимости серьезных финансовых
вливаний, то чревато в условиях мирового финансового кризиса и т.д.
 "И все-таки, основная причина – политическая", -
убежден Дмитрий Баранов, - "Такой игрок, чисто теоретически, у нас может
найтись, но слово "остракизм", слишком слабое для того, чтобы передать, что с
ним может сделать правительство страны, которое нацелено прежде всего на
развитие отечественного автопрома и прямо указывает куда нужно деньги
вкладывать".
Как считает эксперт, установить откуда проследовали
деньги на покупку, у государства  хватит и возможностей и желания.
Среди возможных покупателей называется индийская компания
Тато. Она уже выкупила в это году у Ford люксовые подразделения Jaguar и Land
Rover.
К тому же, как утверждают эксперты, тому, кто купит Volvo,
придется тесно работать с Ford, поскольку практически все модели Volvo
используют платформу, разработанную американской компанией. А у Ford
имеются финансовые проблемы, из-за которых ему пришлось распродать европейские
бренды класса "люкс", и сократить долю в Mazda.
Рейтинг статьи: