"Театральный" суд в Екатеринбурге: солисты и режиссеры добились денежной компенсации от театра, не привлекавшего их к работе над спектаклями

22-12-2016, 02:43
Автор: pavvell
Просмотров: 296
«Театральный» суд в Екатеринбурге: солисты и режиссеры добились денежной компенсации от театра, не привлекавшего их к работе над спектаклями
Екатеринбург, Декабрь 17 (kadrovyi-centr-shans.ru, Елена Таскина) – В Екатеринбурге прошел необычный суд: сотрудники Театра оперы и балета обвиняли руководство учреждения в профессиональной дискриминации и требовали денежную компенсацию. Вчера суд частично удовлетворил требования служителей Мельпомены.
Шесть сотрудников Екатеринбургского государственного академического театра Оперы и балета – дирижеры-постановщики Александр Аранбицкий и Владимир Бочаров, режиссеры-постановщики Леонид Якушев и Михаил Коблик, а также солисты театра Максим Палий и Валентина Добровольская обратились в суд с заявлением о том, что в течение нескольких лет им не предоставлялась возможность работать в спектаклях. Как выяснилось, руководство театра делало выбор то в пользу актеров других театров, то в пользу участников иностранных трупп. В условиях грядущей аттестации бездействующие театралы могли и вовсе лишиться работы, за что потребовали от руководства выплатить им по 100 тысяч рублей – в счет компенсации морального ущерба.
Между тем, Октябрьский районный суд Екатеринбурга, где 15 и 16 декабря проходили слушания по делу, удовлетворил требования истцов лишь частично. Так, факт дискриминации не был признан, однако 5 из 6 театралов получили компенсацию морального ущерба. Аранбицкий, Бочаров, Якушев и Коблик получили по 10 тысяч рублей, а солистка театра Добровольская – 20 тысяч рублей. По данным суда, к участию в спектаклях она не привлекалась на протяжении 3 лет, а ее коллеги, как члены худсовета, в течение того же времени были лишены права на участие в управлении театром.
При этом, второму подавшему в суд солисту театра – Максиму Палию – в удовлетворении требований и возмещении морального ущерба было отказано вовсе. По словам представителей суда, он требовал восстановить его право на участие в определенных спектаклях (таких, как «Хованщина»), что к компетенции судебных органов не относится.
Добавим, что в результате судебного заседания в адрес министра культуры России Александра Авдеева было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, зафиксированного в театре Оперы и балета.
Рейтинг статьи: